McNamara пишет:
Не-не-не! Всё не то! Прошу прощения, я сейчас поясню, во всяком случае, постараюсь. Так сказать, сделаю признание с точки зрения человека, "пострадавшего" от стерв)))
Minstrel пишет:
персонаж получился люто-ядовитый
Это - не стерва. С такой дамой я бы не прочь иметь дело, если бы меня вообще интересовали оборотни)))
Флер пишет:
И еще мне кажется, что если уж игрок взял играть стерву, то должен себе обеспечить такое положение в сюжете, чтобы его были обязаны терпеть. Королева, например, или еще кто.
Вот тут не знаю, нужно представить какую-нибудь конкретно королеву-стерву. И посмотреть, чем конкретно она будет доводить окружающих. Если постоянными придирками, а не согласился с придиркой - пошёл вон на гильотину - то это даже и не страшно с точки зрения развития сюжета игры. В общем, ладно, лучше расскажу о тех стервах, с которыми я сталкивался.
Полигон ЗВ.
Ситуация: к одному большому магнату, содержателю бойцовского ринга, засылают шпионку, чтобы она выкрала у него один компьютерный файл. Само собой подразумевается, что дама на этом может попасться, но это уже её личная проблема, задание должно быть выполнено любой ценой.
Дама-шпионка попадает в окружение магната под видом беглой рабыни. Всем известно, что магнат сам пострадал когда-то от рабства и охотно берёт беглых рабов под своё покровительство. Так что даме удаётся без особого труда попасть в дом магната.
Через некоторое время шпионку разоблачают и она попадает в руки начальника охраны магната. Однако, начальник охраны - человек умный и понимает что даму использовали самым возмутительным образом. Поэтому, испытывая симпатию к красивой молодой даме, начальник охраны берёт её под своё покровительство. Казалось бы, всё хорошо. Но что происходит дальше?
Дальше, на протяжении двух или трёх реальных месяцев начальник охраны ведёт с дамой диалоги, которые выглядят примерно так:
Начальник охраны убеждает даму, что всё будет хорошо, что здесь ей ничего не угрожает, что она - симпатичная девушка, что она - жертва и ей нечего бояться. И так далее. Более того, он не голословен, потому что действительно обеспечивает даме всё, что обещает.
Дама воротит нос, как такая детская кукла, к которой когда подносят ложку ко рту - она начинает головой мотать. Я такую видел у одной знакомой, у неё кажется одноимённые магниты в ложке и во рту. В общем, не знаю, как это делают (куклу такую), но наша дама ведёт себя примерно так же. Она отворачивается, отнекивается, капризничает и т.п. При этом игрок дамы длинными внутренними монологами расписывает в каждом посте мысли дамы, которые заключаются примерно в следующем:
"Какой гад! Нет, какая сволочь! Они все сговорились меня мучить! Мерзавец! Негодяй! Ему бы только поиздеваться! Сволочь, гад! Гад, сволочь!"... и так далее. Я тут всех эпитетов не приведу, потому что игрок (девушка) превосходит саму себя и выдумывает их, этих эпитетов, столько, что мне и не снилось. При чём поступает она очень хитро. Она не даёт персонажу всё это говорить вслух, она пишет это мыслями, понимая, что я, как честный игрок, не стану ориентироваться на мысли, и буду отвечать и реагировать только на то, что девушка говорит вслух.
Через пару месяцев такого поливания грязью моего персонажа я говорю: всё, с меня хватит! Мой персонаж разворачивается, открывает двери и говорит: "Если тебе так здесь не нравится - хорошо, ты свободна, делай что хочешь".
Девушка моментально кидается в аську и говорит: "Как так! В игре прошло всего три дня! За три дня она не могла ещё изменить своего отношения к Вашему персонажу!..."
Я отвечаю: "Да, всё так. Но систематическое поливание грязью моего персонажа, которое я читаю уже третий месяц, лично меня разохотило играть".
Девушка обижается и уходит. Сразу с двух игр. Её дело. Потому что иного выхода всё равно не было, как я полагаю. Девушке просто нравилось, что вокруг её персонажа прыгают на задних лапках, а у неё есть возможность воротить нос и всячески обзываться.
________________________________
Другая ситуация и другой игрок.
Историчка-детектив, Англия 1931-й год. Персонаж девушки - юная француженка, которая волею обстоятельств попадает в Англию. В фешенебельном ресторане она знакомится с несколькими людьми и один из них приглашает девушку потанцевать. И вот, в непринуждённой атмосфере танца девушка начинает всячески оскорблять своего собеседника. Она, без всякого повода, начинает вываливать на него примерно следующее:
"Вы, англичане, должны ненавидеть французов. Вы - снобы, вы - фашисты, вы - нетерпимы ко всему, что не такое, как у вас"... и так далее.
Собеседник, замечу, не делает даже попытки как-то проявить нетерпимость в её адрес или в адрес её страны. Напротив, ему нравится молодая симпатичная девушка и он разговаривает с ней очень вежливо и о политике не говорит ни слова. То есть, с её стороны разговор начинается непонятно почему. Человек пытается объяснить девушке, что судить нужно о человеке по самому человеку, а не по тому, кто он: англичанин или француз. Но девушка стоит на своём и продолжает открыто оскорблять этого совершенно ей незнакомого человека, которого она видит впервые в жизни. Просто за то, что он - англичанин.
Когда девушке-игроку указали на то, что её персонаж ведёт себя нелогично и в 30-е годы XX века девушки не бросались оскорблять первого встречного, она начала дико спорить, настаивать на своём, а потом естественно ушла.
____________________________________
Примерно с такими персонажами мне приходилось сталкиваться и на чужих играх. Когда вдруг девушка-персонаж начинает немотивированные нападки и необоснованные оскорбления в адрес других персонажей, и игрок при этом очень злится, если ему не дают этого делать. Вообще, не помню ни одной игры, которую это бы миновало, из тех, где играл я. Даже Wild West этого не избежал, хотя казалось бы, мы там следим за тем, чтобы персонаж-стерва не просочился.
___________________________________
Какие бы я выделил признаки персонажа-стервы:
1. Необоснованное и нелогичное желание оскорбить персонажа другого игрока
2. Упёртость и полное нежелание поддаваться хоть какой-то логике.
Вот примерно так. Иные варианты, когда кто-то играет властную язвительную даму, циничную или там взбаломошную, но при этом слушается логики - я бы это стервозностью не назвал. Ну, может быть это можно условно назвать "образ стервы", но при этом если сам игрок не упирается, играть вполне можно. Следовательно, самая главная загвоздка в игроке, которые почему-то берётся выдумывать, как бы ему покрепче "приложить" другого персонажа вместе с его игроком.