Я считаю эти правила классическими правилами Активного мастеринга.
Предоставляю их для ознакомления.
Правила игры.
Это еще не окончательная версия правил - составлялась она из фрагментов нескольких версий правил ролевых форумов как моих, так и моих знакомых, и вероятно многое я упустила и недорасписала. Просьба писать в личку или тему вопросов, если найдете какие-либо ляпы или у вас есть что добавить и как улучшить. В последствии правила будут редактироваться. Да, правил получается много, но ничего не поделать (по крайней мере пока). И не смотря на то, что ключевые моменты подчеркнуты, читать просьба все, т.е. каждое предложение, и пытаться понять суть сказанного. Не прочитав это вы все равно не пройдете тренировку и в игру не попадете.
1. Игра ведется мастерами. Мастера разрабатывают и представляют в игре окружающий мир и не отыгрываемых персонажей, продумывают завязку сюжета и основные события. Игрок полностью контролирует своего персонажа: принимает за него решения, описывает его чувства, действия, мысли, говорит от его лица, взаимодействует с окружением и другими игроками.
Мастера не имеют права влиять на действия персонажей через игроков или непосредственно через управление персонажем (исключение - чрезвычайные ситуации, например исчезновение игрока на долгое время без предупреждения). Игроки же не могут воздействовать на окружающую действительность и напрямую контролировать сюжет (к примеру, можно: "я свернул за угол и огляделся", нельзя "я свернул за угол и передо мной открылся вид на чудесный водопад", если этот водопад не упоминался в этом месте при вашем персонаже).
2. Время в игре течет независимо от реального времени, может уходить вперед/отставать для отдельных сюжетных веток (с тенденцией к уравновешиванию с глобальным временем игры), но при этом оно едино для всех персонажей в игре. К примеру, если в ветке одного персонажа ночью третьего игрового дня 22 сентября по реальному времени взорвется здание в центре города, то все персонажи, достигнув ночи третьего дня (даже если они дойдут до этого момента 2 октября), находясь в этом районе, услышат взрыв. В дальнейшем это здание будет оставаться разрушенным для всех персонажей. А если же кто-то из персонажей 18 сентября достиг ночи третьего дня и находился в этом здании в то же игровое время, и при этом никакого взрыва не почувствовал, то этот взрыв теоретически не может произойти. Если же кто-то из игроков, не подумав прочитать хронологию, решил взорвать это здание, данная ситуация будет называться ляпом и в этом случае мастера получают полную свободу для ликвидации данного инцидента любыми доступными способами (как правило переписыванием ветки с момента начала противоречий с уже отыгранным).
Основная временная единица - сутки, деленные на день и ночь. Более мелкие деления относительны и разницей в пару часов обычно можно пренебречь.
3. Основа структуры игры - хронологическая сюжетная сетка. Это означает, что вы не увидите десятка разделов с темами на каждую локацию в них, между которыми персонажам приходится бегать, переходя по сюжету в другое место действия. Раздел один, но тем в нем много. Каждая тема = сюжетная линия в рамках определенного промежутка времени (обычно день, но в случае сведения нескольких персонажей или происхождения крупного события новые темы часто создаются раньше начала нового дня). Другими словами, главное - события, время второстепенно, а локации еще менее важны для структуры данной игры. Чтобы в дальнейшем не запутаться в пересечениях тем, постоянно будет вестись хронология со ссылками на темы, а в шапках тем будут прописываться ссылки на предыдущие, последующие и ответвления. За этим следят мастера, и игрокам об этом беспокоиться не нужно - достаточно представлять общую картину.
Локации так же будут описываться, но в отдельной теме.
4. Законы игры в целом соответствуют действующим в реальном мире - физика, логика и прочее никак не отменяется и будет контролироваться мастерами. Игра будет идти пошагово, т.е. за каждым существенным шагом игрока (исключая диалоги между двумя игроками и прочие мало результативные действия) будет следовать пост мастера. В темах с несколькими игроками пост мастера будет идти за постами всех игроков. Этот порядок часто будет нарушаться в населенных темах, но чего точно не будет допускаться, так это монолога игрока на несколько постов.
5. Игра направлена на развитие сюжета, а не на бои и стычки между персонажами. Конфликты между персонажами не исключаются и наверняка будут, но выигравший в них будет определяться по ситуации мастерами, и исход таких боев не будет влиять ни на что, кроме самого сюжета (причем нельзя заранее знать, будет ли выигравшему польза от этой победы, и не получит ли проигравший в итоге намного большего, чем первый). Никаких скиллов, баллов, опыта, очков и т.п. вы не увидите никогда - если прокачка персонажа и бои это то, что вы ждете от ролевых, идите в World of Warcraft, Lineage или куда угодно, но не сюда.
6. Отыгрыш, т.е. написание игровых постов, должно соответствовать основным литературным стандартам: прямая речь с новой строки после тире (хотя бы дефиса), мысли с новой строчки в кавычках, комментарии после тире или с новой строчки новым предложением. Никаких выделений жирным прямой речи не допускается, как и смайлов, цветов, картинок и тому подобного. Единственное исключение - какие-либо особенные формы взаимодействия персонажей, например телепатическую речь, можно выделять курсивом для ясности, но при этом не забывайте помечать комментарием, что это было, а не просто выделить и надеяться, что все догадаются по курсиву. А крик можно выделять капслоком - единственная ситуация, где капслок может быть применен к месту.
7. Что касается объема постов – очень желательно писать развернуто, практически в каждом игровом ходе описывая одновременно не только речь, но и мысли и действия вашего персонажа. Я не буду ставить жесткие рамки – мол, минимум столько-то строчек, т.к. строчка вообще понятие довольно растяжимое и зависит как минимум от разрешения монитора. =) Я скажу проще: думайте головой, где и сколько писать. Если идет оживленный диалог, в котором практически ничего не меняется, кроме слов двух персонажей, то не стоит забивать пост «водой» только для того, чтобы придать ему вес. В таких ситуациях нормально даже пост в одну фразу, например: «- Согласен, - подумав пару секунд, кратко ответил он.» Но в большинстве случаев старайтесь описывать по максимуму, при этом конечно не забывая периодически думать, что вы пишете и зачем.
8. Если вам нужно что-то сказать от себя лично в теме отыгрыша, просто пишите это в начале или конце поста после «НРИ: » (как альтернатива НРПГ, ООС, ВП и т.п. – кому что нравится). НРИ означает буквально «Не Ролевая Игра». Но не советую устраивать в игровой теме чат – я не буду говорить, чтобы в НРИ писалось только косвенно относящаяся к ролевой информация, и при желании вы можете в НРИ о чем угодно. Главное, опять же, думайте сами, о чем будет уместно говорить в игровой теме, а что лучше перенести во флуд или асю. Оставляю за собой право затирать НРИ, которые сочту лишними.
9. Обсуждение игры. Игроки, конечно, могут обсуждать игру и при желании обмениваться любой информацией. Но я крайне не советую устраивать какие бы там ни было заочно подготовленные групповые действия персонажей, особенно тайно от мастеров. Ведь одно дело, если персонажи в игре, отойдя в сторону от остальных, о чем-то договорятся, и совсем другое, если это сделают их отыгрывающие игроки, и тут же персонажи начнут действовать сообща по заранее продуманной игроками схеме, когда в игре никаких обоснований тому не было. И кроме того не советую открывать другим игрокам информацию, которую они не должны знать, если по каким-то причинам ее знаете вы – как минимум это может подпортить им интерес к игре.
10. В виду того, что игра проводится на форуме, а не вечером на диване в узком кругу друзей, продолжаться она будет соответственно не один вечер, а вероятно несколько месяцев, если не лет. Поэтому будьте готовы либо играть долго, либо в дальнейшем расстаться со своим персонажем. Сразу могу предупредить, что гарантировать полное выведение вашего персонажа спустя много игровых ходов, когда он будет заплетен в сюжет, я не могу. Если вы считаете своего персонажа во всех вариациях объектом вашего авторского права - покупайте на него патент или просто не вводите его в эту игру, а создайте нового, с нуля. В обратном случае претензии типа "а я нихачу отдавать ему моего чара, но играть больше не могу" будут игнорироваться.
11. Нормальной скоростью игры я считаю хотя бы по одному посту в день от активных игроков. Лучше больше (иногда могут получаться диалоги на пол сотни постов за пару часов), меньше тоже можно. Но без уважительных причин постить реже, чем раз в три дня очень не рекомендую никому, в т.ч. себе - при этом лень уважительной причиной не считается. =) Если вы не сможете играть более трех дней, но не больше двух недель, предупредите мастеров и мы придумаем, как временно задвинуть вашего чара на задний план. Если больше - тут уже придется придумывать более радикальные способы. И не рвитесь отыграть как можно больше, особенно если ваши соседи по теме не успевают - не смотря на то, что система позволяет временные отклонения, этим лучше не злоупотреблять, чтобы в итоге мастерам не пришлось прибегать к грязным приемам типа "и так прошло три дня, ничего не случилось, а на следующее утро...".
12. Не забывайте, что есть вы, а что есть ваш персонаж. Если вам нравится отождествлять себя и персонажа - пожалуйста, ваше дело. Но не забывайте при этом, что не все, что известно вам, должно быть известно вашему персонажу. Действия типа "а тут седьмое чувство подсказало ему, что на север лучше не ходить, и он пошел на юг" будут переигрываться, если станет известно, что игрок просто прочитал в соседней теме, что к северу всех персонажей съели злые муравьеды-мутанты. =)
13. Безусловно, на одного игрока можно взять только одного персонажа. Это не обсуждается. Я не буду выслеживать никого по айпи и ловить на клонировании - если вам так нравится, можете играть хоть десять игроков, играющих десять персонажей, но делайте это качественно в таком случае. Т.е. если я поймаю двух игроков на том, что он на самом деле один человек - пеняйте на себя и свое актерское мастерство. =)
14. Я не ставлю на игру никаких рейтингов, что по умолчанию подразумевает, что общая направленность игры - обычный сюжет, без особых возрастных ограничений. Что вовсе не означает полного запрета на разного рода сцены "не для детей" - как сексуального, так и просто жестокого характера. Единственное требование - такие сюжеты должны отыгрываться в отдельных темах и помечаться в заголовке, а особо "яркие" моменты желательно прятать под функцией "скрытый текст".
15. Ну, про это я уже говорю на всякий случай – вдруг найдется игрок, который, прочитав все это, все же не догадается своими силами. Но все-таки. В игру никто не вступает самовольно, до утверждения персонажа. Персонажа никто не создает, пока не прочитает все и абсолютно все материалы, имеющиеся на этом форуме. Персонаж практически никогда не будет принят «как есть» - почти всегда будут корректировки и замечания со стороны мастеров, поэтому будьте готовы его редактировать. Ни один персонаж не будет пущен в игру без предварительной проверки/тренировки/разминки (называйте как хотите – суть от этого не меняется). Ни один персонаж даже после этого не влезает в игру в первом попавшемся месте идущей игры с криком типа «Всем привет!» - ждем введения мастера. Никто не бегает между темами и сюжетными линиями в один пост – мол, «а сейчас ему надоело тут сидеть, он встал, прошел три километра до соседнего лагеря и присоединился к ним» и тут же пост в другой сюжетной ветке. Возможно постепенно буду дополнять этот пункт подобными очевидностями, которые все же могут быть неизвестны новичкам.
Правила взяты с форума http://reflecting.forum24.ru/
С разрешения администратора и автора правил Jillian.
_________________________________________________________
А если кто-то может предоставить классические правила Пассивного мастеринга - я с удовольствием с ними ознакомлюсь.