В верх страницы

В низ страницы

Реклама Форумных Ролевых Игр

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Канонические миры

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

Канон - действительно волшебное слово.
Эту тему начинаю прежде всего потому, что мне интересно - узнать  от ГМ-ов, придерживающихся канона какой то книги, фильма и тп.
Что дает отыгрыш по известному  уже написанному-прочитанному произведению. или фильму.
Причины по которым вы играете в канонических играх - или не играете.
Причины - по которым создаются игры по любимым (хоть и известным сюжетам)
в общем все обсуждения связанные с вопросами канонических  сюжетов,  альтернативной истории известных произведений и ТП.
(от ЗВ до ГП)

0

2

Для меня канон - это описанность мира, который используется в игре: так проще, удобнее, доступнее, как для администраторов, так и для игроков: даже самое удачное описание мира (если само по себе оно не приблежается к обьему "Анны Карениной" - ИМХО просто обламаюсь такое описание читать) не дает той полноты картины, как прочитанная книга или увиденный фильм.
А все остальное - персонажи, сюжет и прочее - на откуп мастера и игроков. Отыгрывать, точно следуя событиям, которые описаны - не интересно да и лучше оригинала не получится.

0

3

Lex написал(а):

Канон - действительно волшебное слово.

Интересно, почему?

Lex написал(а):

Эту тему начинаю прежде всего потому, что мне интересно - узнать  от ГМ-ов, придерживающихся канона какой то книги, фильма и тп.

Тут следует разделить людей играющих по книге (фильму). Есть категория, людей, которые играют, пересказывая события книги (фильма) своими словами, не отступая от них ни на шаг. Для чего - мне не совсем понятно, точнее, совсем не понятно - можно взять книжку и ещё раз перечитать (или фильм пересмотреть). Но, наверное, они хотят "прожить" это через свою клавиатуру... В общем, не знаю.
Есть другая категория игроков, которые говорят: если бы я писал эту книгу (или снимал этот фильм), я сделал бы всё совсем по-другому!! То есть это очень вольная импровизация на тему автора. Порой до того вольная, что сам автор своё детище не узнал бы, а фанаты произведения пришли бы в ярость.

Я могу ответить на Ваши вопросы только с позиции игрока (админа), относящегося к этой самой "другой" категории.

Lex написал(а):

Что дает отыгрыш по известному  уже написанному-прочитанному произведению. или фильму.

Удовлетворение :D
Смотришь фильм и тебя не оставляет чувство, что автор не прав, что он не проработал ситуацию, что герои у него действуют нелогично, что сюжет притянут за уши и т.д.
Поэтому берёшь произведение, отталкиваешься от отправной точки, а дальше двигаешься так, как подсказывает совесть, логика и здравый смысл. Получается очень неожиданно и интересно.

Lex написал(а):

Причины по которым вы играете в канонических играх - или не играете.

Главная причина - это не согласие с автором. Но у такой игры есть ещё и другие особенности. Например, организовать такую игру гораздо легче: не надо расписывать на 20-ти листах мир и его особенности, а потом заставлять это читать всех игроков. Достаточно написать одну фразу, например: "Мы играем в рамках Вселенной, показанной в фильме Лукаса". И всё! Если человек хотя бы один раз смотрел фильм - этого достаточно, чтобы быть знакомым с миром.
С сценарием - тоже как правило проблем нет. Такой пример я уже приводил ЗДЕСЬ
Самая большая сложность, которая может возникнуть в такой игрушке - это наличие игроков "первого класса", т.е. тех, которые во что бы то ни стало, хотят пересказать фильм своими словами. Особенно горячо приходится, когда таких игроков наберётся несколько, и они начинают требовать строгой игры по сюжету Лукаса.
На этот случай и в Правилах и в объявлении на форуме на видном месте висит:

" Мы играем в рамках Вселенной, показанной в фильме Лукаса.
Однако, наша игра - это импровизация на тему событий, происходящих в фильме.
В игре преобладает собственная точка зрения, но она должна быть согласована с логикой повествования и доказана в сообщениях".

"Все мы видим в фильмах Дж. Лукаса, что порой его положительные герои совершают очень подлые поступки. Мы делаем эту игрушку для того, чтобы научить героев поступать по благородному, а не для того, чтобы пересказать фильм Дж. Лукаса своими словами. Игрок который будет требовать соблюдения канона и спорить с администрацией, будет удалён с форума."

Помогает, почему-то мало. Лучше всего помогают игровые методы, например, когда я ставлю персонажа в такую ситуацию, в которой он физически не может поступить так, как в фильме.

Lex написал(а):

Причины - по которым создаются игры по любимым (хоть и известным сюжетам)

Нет, тут суть в том, что эту книгу (фильм) нужно слегка не любить, считать, что она написана "неправильно", считать "себя правее автора" и желать на деле это доказать т.е. осуществить этот сюжет, сделать эту игрушку.

Ещё раз повторю: по книгам (фильмам) играть гораздо легче. Мы это ощутили на себе, когда предприняли попытку создание игры по авторскому миру - "Город Неуязвимых". Мир этот очень интересен и обыгран в течение нескольких лет - устно. Теперь происходит его адаптация к интернету, но что-то тяжело она происходит...

0

4

Fox написал(а):

Lex написал:

Канон - действительно волшебное слово.

Интересно, почему?

Оно не оставляет равнодушным.
особенно если нравится произведение.
А реакция - от желания мгновенно окунуться в любимый мир. До резкого нежелания вообще видеть какой-то альтернативный вариант.

кстати -  с удовольствием поучаствуюю в игре  по миру Макса Фрая, никому не попадались такие?

0

5

Lex написал(а):

по миру Макса Фрая

Попадались. Но не такие, какие вызвали бы желание поиграть. :(
Вот последняя из тех, что я видела.

0

6

Fox написал(а):

Есть категория, людей, которые играют, пересказывая события книги (фильма) своими словами, не отступая от них ни на шаг.

Не приведете какой-нибудь пример? А то я с таким, чтобы прямо слово в слово, не сталкивалась, любопытно, в каком виде оно может сущестовать.

Fox написал(а):

Нет, тут суть в том, что эту книгу (фильм) нужно слегка не любить, считать, что она написана "неправильно", считать "себя правее автора" и желать на деле это доказать т.е. осуществить этот сюжет, сделать эту игрушку.

Автор в любом случае может представить только один вариант развития событий из многих возможных... Нельзя сказать, что он "неправ" - так и так что-то остается "неслучившимся", но преследует мысль "а что, если", немного сродни толкающей к фанфикописательству, но все-таки не совсем. Когда есть не идея альтернативного развития событий, а желание дать персонажей в руки настоящим живым людям и посмотреть, что получится - ведь каждый будет пытаться как следует задействовать своего персонажа, а не один-единственный автор будет иметь право гонять их ради воплощения какой-то единственной общей идеи.

0

7

Jay написал(а):

Есть категория, людей, которые играют, пересказывая события книги (фильма) своими словами, не отступая от них ни на шаг.

Не приведете какой-нибудь пример?

Пример: два моих предыдуших Палпатина. Первый был мальчик 15 лет. При малейшем шеге в сторону он тут же принимался вопить: "Зачем вы так сделали?!! Я же в III эпизоде императором не смоу сделаться!!"

Второй Палпатин был взрослый человек 27-и лет. Он не вопил, он молча гнул канон. А когда я ему активно мешал, он умудрялся за моей спиной в ЛС договориться с другими участниками, чтоб они ему подыграли как нужно и опять получилось бы по канону.
Я с ним вступил в борьбу игровыми методами (как-никак в этом отношении админ сильнее) и так усерствовал по вставлянию ему палок в колёса, что в конце концов он не выдержал и смылся. Я решил, что нечего ждать милости от пришлых Палпатинов и лучше эту ответственную роль взять себе. Итак, мне досталась колымага с колёсами битком набитыми палками моего же производства.
Второй админ говорит: "Давай этот бред аннулируем! Настоящий Палпатин так никогда бы всё равно не поступил". Но я сказал: "фиг! так даже интереснее!"

Если вернуться к вашему вопросу, говорят, что по ВК играют исключительно по канону. Во всяком случае, об этом говорила Карми на бордовском "Лисе" и сама Галадриэль отстаивала именно игры  строго по канону. Но сам я тут ничего сказать не могу - не играл по ВК.

0

8

Sem

Спасибо. Знакомая ролевка. Меня там нет... почему - даже затрудняюсь сказать... не показалось "вкусным" что ли....
Может стоить сделать на форуме тему  куда можно давать заявления на набор команды ГМ-ов и Админов для создания какой-то игры на определнную тему?
или я проявляю чудеса наивности?
Я так думаю, что когда моя первая роллка загнется, можно собрать группу на качественный проект. А с мирами по Фраю не густо... *фанатеет*

0

9

Lex написал(а):

не показалось "вкусным" что ли....

Типичная тусовочная ролевая, которая если проживет больше пары месяцев, я буду за них искрене рада.
А хорошая ролевая по Фраю штука практически фантастическая - слишком колоритный первоисточник. Тут не просто нужно уметь писать, а нужно уметь писать с очень своеобразным юмором, иначе и браться за тематику не стоит, и лучше пойти сделать очередного ГП. ИМХО, конечно.

0

10

Sem

Ну в себе я не сомневаюсь. Мое мировосприятие Фэнтези выросло на фраевском юморе.
Другой вопрос - найти команду, желающую качественно работать. И опять же - необходимость сойтись в том, насколько нужно следовать канону и тп.  Но я точно не расстанусь с этоймыслью.  Вопрос в команде.
Увы, я не одиночка. без пары  партнеров ни за что не берусь ((( Я командный игрок.

0

11

Lex
Тягаться с Фраем... Наверное у меня уже прошел период увлеченности его стилем изложения, так что не могу заявить,что в себе не сомневаюсь))
А что до канона - сколько я видела игр по Фраю, ни одна не вдохновляла оригинальностью сюжета - все идут какие-то блеклые имитации того, что написано и это просто не интересно, во всяком случае мне.
Фрай - сложная тематика для ФРИ: если делать, тона уровне оригинала, а чтобы сделать так, нужно очень сильно постараться.

0

12

Sem написал(а):

Тягаться с Фраем...

о что вы отнюдь.... никогда не ставлюсебе цель с кем-либо тягаться.
Будем надеяться, что не потеряемся в игровом мире... приятно встретить человека понимающего, что именно цепляет  в созданном в этих книгах мире.

0

13

Канонический мир, конечно, накладывает свои правила, но ведь мы приходим на игровой форум не для того, чтобы слово в слово повторить то, что уже было сказано.
Поэтому канонический мир - это такая же условность, как и неканонический. Зато он может помогать. К примеру, когда играешь по ЗВ, а к тебе на форум начинают лезть всякие вампиры, бессмертные и прочее и прочее, можно тыкать им в нос - "Играем только по вселенной, показанной в фильме Дж. Лукаса!" И никаких вопросов))))
Так что во всём свои плюсы и свои минусы.

0

14

А для меня канон всегда был источником фактов, которые есть. И это факт :) Но любой факт можно интерпретировать по-разному, вот это уже задача мастера и игроков. То есть, если время действия игры совпрадает со временем дейтсвия первоисточника, то все события из канона и должны произойти. Но в каноне далеко не всегда нам открывают все причины, цели, мотивы героев. Вот интерпретировать эти мотивы, так чтобы они при этом не противоречили канону, лично мне кажется наиболее интересной задачей в игре по каноничному миру.
Но вообще, отыгрывать именно действия книги/фильма/чего-то еще мне никогда не нравилось. Всегда было интереснее придумывать что-то в стороне от первоисточника, а события канона - лишь фон.

А вот по поводу того, что мир должен быть любимым... Не знаю, мир конечно должен привлекать и быть интерсено, но... лично я игры по любимому миру в большинстве случаев обхожу стороной. Просто потому что мир любим именно таким, каким я его себе представляю, и я точно знаю, что мое представление не совпадет с мнением других. Пусть даже в мелочах, но впечатление даже от хорошей игры это может испортить.

Отредактировано Винсент (2008-03-13 16:54:22)

0

15

А я никогда ещё по канону не играла. Для меня если мир любимый - по нему действительно не всегда тянет играть, потому что он и так как есть нравится. Играть начинаешь по чужим мирам, если с авторами этих миров не соглашаешься. А тогда от канона остаются рожки и ножки, потому что играешь так, как тебе хотелось бы, чтобы было.
Так что если кто-то приходит к нам на игрушку - сразу предупреждаем, что если канон сильно дорог - лучше и не пытаться участвовать в том. что мы с ним делаем.  :crazyfun:

0

16

У меня есть идея замуть форум по дилогии "Звёздные Короли" Эдмонда Гамильтона пока только по первой части если кому интересно http://starking.spybb.ru/ Действие происходит во времена первой книги "Битва Империи".
Канон вообще волшебное слово он накладывает ряд ограничений например на используемые в игре технологии.
Попадание атомной пулей в тело в Звёздных Королях это мгновенная смерть. А вот бластеров там нет, насколько я помню, только атомные винтовки, пистолеты, парализаторы. Бластеры есть в "Звёздном Волке".
В первой части нет расы Магилланицев. Только упоминание о них.

0

17

Кроссовер по каноничным мирам никто замутить не пробовал? Зацените творение группы фанатов космической фантастики - форум "На краю Вселенной" (см. рекламу). Наша РПГ представляет из себя кроссовер по темам "СтарГейт", "Стар Ворс", "БэттлСтар Галактика" и все такое... Вот вам пример игры сразу в нескольких каноничных мирах)

0

18

Для меня канон это точка отрыва... в собственную фантазию. То есть я играю на ролевых по каноничным мирам с интересным понятным сюжетом. Меня раздражают ролевые с сюжетом не понятным ни игрокам, ни его создателям. Смысл тогда играть если не видишь какою-нибудь цель? Например есть ролевые по ТГ, где вообще нет сюжета. Там идет обычная жизнь. Форум посещают, наверно, 2 раза в неделю и то админ(а иногда и их нет). Если я регнулась каноничным персонажем, то я беру не только его характер, но и добавляю ещё свои черты. тем самым я добавляю новизну в ролевую, её не каноничность. А моя подруга считает, что чем больше неканонов, тем новее и интереснее ролевая. Я раньше искала ролевые где только каноны, теперь я даже не хочу тратить свое время на поиск. Мне и так не плохо. Только есть такие люди, которые регятся неканонами с супер внешность и супер способностями, а потом удивляются "Чего вы мне все неприязнь ставите?". Не ужели не ясно, что если ты неканон то будь хотя бы при деле.

0

19

Артелия написал(а):

Смысл тогда играть если не видишь какою-нибудь цель?

Вот ведь загвоздка: иногда прекрасно видишь цель, но почему-то не можешь объяснить её остальным(((

Но вообще не представляю, как можно играть по ролевой, на которой вообще нет сюжета... Правда, смотря что подразумевать под этим самым сюжетом. Есть к примеру такие любители, которые берут канонический мир, те же ЗВ - и дуют по уже готовому сюжету с небольшими нюансами. Спрашивается: зачем тогда играть? Лучше сесть и посмотреть фильм. Всё равно актёры на экране это обыграют лучше и красочнее.

Сюжет - это точка отсчёта. тут я согласен. Это некий толчок и некая перспектива впереди. А уж как ты дойдёшь из точки "а" в точку "б" - это всегда непредсказуемо.

0

20

Я согласна с Trustworthy, но опять же "загвоздки". Вечно спотыкаемся и никак не получается решить. Не можешь сам на писать сюжет, не надо тогда играть по старому. Лучше попросить кого-то кто умеет изъясняться.

Trustworthy написал(а):

Сюжет - это точка отсчёта. тут я согласен. Это некий толчок и некая перспектива впереди. А уж как ты дойдёшь из точки "а" в точку "б" - это всегда непредсказуемо.

можно позаимствовать эту фразу? Я на 100% согласна с ней. Но точка "Б" все-равно должна быть или хотя бы точка "а". на крайний случай.

Отредактировано Артелия (2009-05-06 22:52:59)

0

21

Артелия написал(а):

можно позаимствовать эту фразу?

Пожалуйста))) Мне не жалко. Я не сторонник в форумных играх и вокруг них сильно трястись над авторским правом)))

0

22

Я, как и  Мэгги, еще не играл по канону, вернее, по событиям, описанным в первоисточнике. С обственно, как уже говорилось выше, неинтересно отыгрывать канонические события (и поэтому мне е довелось играть по ВК - все найденные ролевые игрались только по сюжету книги, в крайнем случае фильма). Интересно играть по событиям, не укладывающимся во временные рамки первоисточника, например, по следующему поколению, или тому, что происходило в стороне от основного сюжета. Наверное, здесь сказывается мое трепетное отношение к канону - не хочется затрагивать его никоим образом.
Так что самый интересный канон я предпочту авторскому миру, тем более что в таком случае есть шанс немного поучаствовать в его сотворении.

0

23

мозг орнитолога
Наверное, ЗВ в этом отношении очень демократично. Я встретил за всё время моего брождения в инете только одну игру по ЗВ, которая шла строго по канону. Остальные как правило уходили куда-нибудь в сторону, или вообще отыгрывали события, которые к основному повествованию мало имеют отношение.

0

24

Trustworthy написал(а):

Наверное, ЗВ в этом отношении очень демократично. Я встретил за всё время моего брождения в инете только одну игру по ЗВ, которая шла строго по канону. Остальные как правило уходили куда-нибудь в сторону, или вообще отыгрывали события, которые к основному повествованию мало имеют отношение.

Я предпочитаю именно последний вид.
К примеру, возьмём... ну, не знаю, практически любой канон, скажем Forgotten Realms - очень популярный фэнтази-сеттинг, известный по книгам, комп.играм, настолкам и т.д.
Вот зачем пересказывать, допустим, историю Дриззта до Уордена своими словами? Нет, я не спорю, что вариант описанный Фоксом ("в оригинале не нравится то-то, лучше было сделать так") тоже приемлем. Но вот просто пересказ...
И вобще, почему бы не написать свою историю? Чем вы хуже Сальваторе и его тёмного эльфа (я не буквально есс-но)? Возьмите мир FR просто в качестве основы - географии, политики, описании рас и прочего. Создайте своего эльфа/гнома/орка/етц со своими приключениями. Как по мне - интереснее хотя бы той причине, что это собственное творение, к тому же не идущее по уже известным рельсам к уже известному финалу.

А вобще, чтобы было понятнее, кто о чём толкует - попробую сейчас расписать подробно...

0

25

Попробуем систематизировать виды игр по канону (читай, по каноничному миру).
(далее "авторский текст", т.е. моё мнение - выделяется курсивом)

Базово для всех игр по канону:
А. существует отправная точка (предыстория, описания мира и т.п.).
Б. отсутствие неподобающих элементов (вроде наличия эльфов/орков в ЗВ или бластеров в ВК), по сути это часть пункта "В".
В. необходимо следовать логике мира (действия (образы, мысли и прочее) должны вписываться в данный мир, т.е. скажем, хоббит не может быть свирепым варваром (это про ВК), а Гарри Поттер - при первой встрече пытаться убить Гермиону).
Пародии, кроссоверы и им подобные не рассматриваем.

В целом игры по канону можно разделить на четыре группы (с подклассами):

1. Следование сюжету оригинала

Игра является пересказом уже известных событий. От чётко фиксированного начала к так же чётко фиксированному концу.

1.1. Слепое следование - всё делается слово в слово (почти) в соответствии с оригиналом. Те же поступки, в том же порядке, максимально приближённые к оригиналу мысли, ощущения и т.д.
Такой вариант считаю наиболее скучным и лично мне он вобще неинтересен. Ибо, как уже было неоднократно отмечено - в таких случаях действительно лучше и проще пересмотреть/перечитать оригинал. Да и хороший игрок навряд ли сюда придёт - тут ему будет тесно.

1.2. Следование, приближенное к оригиналу - сценарий остаётся прежним. Поступки берутся из оригинала, однако появляются зачатки авторских элементов - игроки могут немного по разному интерпретировать (мысли, логика, мотивы...) те или иные события и обуславливать свои поступки.
Вобщем-то этот подкласс я сначала не хотел выделять, уж очень он "промежуточный". По сути - упрощённая форма следующего подкласса, хотя скорее чуть усложнённая предыдущего.

1.3. "Своё видение" оригинала - основной сценарий остаётся прежним. Однако некоторые моменты из оригинала возможно немножко изменяются. Персонажи вероятно предстают перед нами в несколько ином свете - ввиду своего интерпретирования этих персонажей игроками, их ведущими. Возможны небольшие вкрапление в сюжет - дополнительные детали, сторонние события, отсутствующие в оригинале.
Если рассматривать следование канону - это наиболее адекватный, с моей точки зрения, вариант. Ибо происходящее повторяет книгу/фильм, но в авторском понимании. Поэтому хоть тут игрок и зажат определёнными рамками - в их пределах есть где развернуться хорошему игроку (пускай и не намного). А следующий подкласс уже не слабо отходит от знакомого произведения.

1.4. Вольный пересказ - общая канва сюжета остаётся прежней (начало, ключевые события, конец). Однако то, как происходят события помельче - зависит от игроков. Персонажи часто сильно отличаются от своих прототипов. Возможно большое кол-во авторских дополнений - событий, отношений, персонажей.
Как по мне - данный подкласс хорош для создания "лёгких игр". Юмористических, пародий, ненавязчивых экспериментов. Если же такая игра исповедует "серьёзный подход", то для ролёвки, следующей канону, считаю это перебором.

2. Альтернативная история ("Толкиен заблуждается, на самом деле всё было не так!" (с) старая шутка)

Стартовые условия, как правило, берутся из оригинала (возможны отклонения). Затем - сюжет начинает развиваться под влиянием игроков. Следования сюжету оригинала нет. Т.е. как будет развиваться ход событий, и к какому финалу всё в итоге придёт - неизвестно никому. Персонажи легко ведут себя иначе по сравнению с первоисточником, следуя личным "виденьям" игроков (но в рамках логики мира!). Итог (подразумевается не только "финал действа", но и общее впечатление от произошедшего, персонажей и т.п.) возможно будет в корне иным.
Довольно любопытный вариант, позволяющий "переписать любимую книгу (фильм) по-своему". Выделить подклассы придётся по несколько иному принципу, чем в случае с первым типом игр, потому как тут уже другая специфика.

2.1. История, рассказанная заново - берётся отправная точка (блокада планеты Набу, Фродо унаследовал кольцо, Поттера приняли в Хогвартс и т.д.) в соответствии с оригиналом. Далее сюжет идёт "сам по себе", т.е. игроки по сути, создают новую историю, либо существенно меняют старую. Наверное можно уточнить два подвида:

2.1.1. Свой пересказ известной истории - игроки стараются не удаляться совсем далеко от сюжета оригинала, хотя многое меняется, возможно даже изменение ключевых поворотов сюжета, но в целом - двигаются примерно в ту же сторону, что и в оригинале. Что, впрочем, не означает, например, похожее окончание истории.

2.1.2. Своя история, на старой основе - игра течёт как она есть, вобще без оглядки на оригинал (Анакин остаётся джедаем, Горлум убегает с кольцом, Волдеморт убивает Гермиону). Сюжет может срулить совершенно в другую сторону, расклад может оказаться прямо противоположным оригиналу, персонажи первоисточника станут слабо узнаваемыми - всё это здесь в норме вещей.

2.2. "What If" (А что если...) - вариант альтернативного развития событий, увязанный на какие-то изначальные изменения по сравнению с оригиналом.
Возможно модернизирование стартовых условий или внесение авторских дополнений. Например, как бы шла Война Кольца, если б Саруман не возжелал власти, к чему бы пришёл Анакин, будь Квай Гон жив, что было бы - кабы Малфой и Поттер дружили. Вобщем-то, варианты развития аналогичны 2.1: можно попробовать протолкнуть старый сценарий через новую призму и посмотреть что получится, можно сразу идти своим путём, раз уж расклады иные изначально.
Вобщем-то последний подкласс уже не совсем "каноничен", т.к. присутствуют изначальные изменения, но всё же причислим его к остальным. Выделять в нём отдельно подвиды не стал, т.к. здесь отклонения неизбежны, а их степень определяется во многом ходом игры, к тому же они могут варьироваться.

3. Сиквелы, приквелы, спин-оффы

Игра, базирующаяся на первоисточнике, но описывающая другие события. Степень близости к канону тут тоже может варьироваться. Предыстория известного произведения или его продолжение, заполнение неописанного временного промежутка или подробные приключения персонажей, мало участвующих в оригинале. Например, что происходит с героями по окончанию книги или, наоборот, рассказ о их жизни до её начала. Как правило, берутся основные персонажи (а также те, кто с ними был/будет связан, но в оригинале лишь упоминается) и формируются стартовые условия. Важно определить момент - насколько отстоит по времени ваша игра от первоисточника. От этого зависит на сколько далеко можно уйти от канона (ибо зачастую подробности давних событий неизвестны, так же как сложно предугадать, что будет в далёком будущем). Варианты развития различны: можно придумать свою историю "с нуля" или подробно описывать какое-то событие, лишь мельком упомянутое в книге (фильме). Скажем, жизнь Джека Воробья до начала первого фильма ПКМ - укладываются оба варианта (известно о связях с Дэйви Джонсом, карте сокровищ, бунте Барбоссы, но в то же время, Джек проплавал на "Чёрной Жемчужине" немало лет - и всех подробностей этих странствий не знает никто), а можно и вовсе их совместить. Соответственно, отсюда исходит и другой момент: насколько близко ваш финал/начало будет близок к началу/концу первоисточника, и как подстраивать под это игру.
Также можно акцентировать внимание на "нецентровых" персонажах, которые мало задействованы в основных событиях оригинала. Скажем, рассказать каково было другим джедаям во время Клонических Войн - ведь баталии шли почти по всей галактике три года, и там не только Анакин/Оби-Ван/Йода/Винду успели поучаствовать. Опять-таки: можно проводить приключения бок-о-бок с основными событиями (взгляд с другой стороны на те же события), а можно использовать их просто как фон (самому воевать на другой планете, а про похищение Палпатина - узнавать из новостей).
Данный тип игр иногда смешивается со вторым - продолжение придумывают от альтернативных финалов (скажем, главзлодей/главгерой не умер), сами создают альтернативный мир иной предысторией и т.д. Общий смысл таких изменений - больше непредсказуемости. Однако это означает и больший уход от канона, и как и в случае с 2.2 начинается тонкая грань между каноничным миром и произведением "по мотивам".
Интересный тип игр, на мой взгляд, по принципу "прочитал (посмотрел) всё - мало, хочу ещё!". Довольно большой простор для фантазии, всё-таки тут большую часть приходится придумывать самому, лишь делая это в соответствии с оригиналом. Разбивать на подклассы не буду, т.к. со всеми подробностями это выльется в целую кучу подвидов с никому ненужными описаниями косметических отличий, поэтому просто обозначим этот тип игр одним большим блоком.

4. Новый рассказ

Абсолютно новые истории, придуманные игроками/мастерами в известном сеттинге. Ключевой момент - все персонажи являются авторскими (исключение: возможно мастера иногда используют канонических персонажей (в качестве NPC), но никак не игроки. И опять же - это частные случаи). Никаких героев или даже "третьих ролей" из книг (фильмов). Вы сами создаёте своего персонажа, продумывая его образ, биографию и место в этом мире. Зачастую, персонажи не могут быть (по крайней мере - на старте) особо значимыми фигурами (т.к. те обычно указаны в первоисточнике) и выступают в роли боле-менее "обычных людей". Ни суперменов, истребляющих армии противника в одиночку, ни королей, повелевающих странами, ни гениальных учёных/магов, знающих великие тайны, тут не встретишь. Хотя, как мы знаем, и "простой фермер может спасти королевство" ;)
Начинают все простыми солдатами/учениками/торговцами/младшими_придворными/странниками и т.д. По ходу игры обычно могут совершенствоваться и расти (а могут и нет), наращивая своё влияние. Сюжет может быть, но необязательно. Иногда у мастера есть глобальный сюжет (в голове или на форуме - не так важно), который будет развиваться по ходу игры, иногда - только локальные для отдельных героев или групп, иногда - вобще никаких, развитие идёт спонтанно. Такому типу игр скорее ближе определённая степень активного мастеринга, т.к. необходимо синхронизировать те или иные действия/события с окружающим миром, а "шаблона" (канона) нет.

4.1. "Новый мир" - берётся "не заезженный" в оригинале отрезок времени (например, по окончанию школы в ГП, или после 6 эпизода в ЗВ, или конец Второй Эпохи в ВК), определение стартовых условий по канону и люди начинают новую жизнь в известном мире, однако, не прописанном до последней запятой (поэтому время выбирается иное - для большей свободы, но в рамках игрового мира).
Если честно - мне этот вариант наверное нравится больше всех. Ибо для тех, кто полюбил именно этот мир, - это отличная возможность "прожить" там свою жизнь. Именно свою, а не Поттера, Скайуокера или Бэггинса (есс-но имеется ввиду, не лично человека, а его персонажа, впрочем что мешает создать персонажа, спроецировав свой образ на конкретный сеттинг?). Иной участок времени даёт больше свободы для созидания как игрокам, там и мастерам, при этом оставаясь в рамках уже знакомой Галактики/Средиземья/Матрицы и т.д.

4.2. "Своими глазами" - события происходят параллельно с сюжетной линией первоисточника.
Выделенные мною здесь подвиды - условны. Потому как в рамках игры они легко могут смешиваться, а то и вовсе меняться друг на друга.

4.2.1. "Посильное участие" - игроки принимают то или иное участие в развитии основного сюжета. Прямого воздействия на "глобальный сюжет" игроки как правило либо не имеют (в целом он идёт независимо от их действий), либо влияют по-минимуму, хотя чаще - вобще косвенно, ибо он прописан в первоисточнике и вершится его же героями. Однако при этом жизнь персонажей возможно проходит в тесном взаимодействии с основными событиями, как-то: охранять принцессу, добывать секреты для государства, биться за короля и т.д.

4.2.2. "Взгляд обывателя" - игроки живут своей личной, якобы "сторонней" жизнью, на фоне всего того, что происходит в мире, в той или иной степени ощущая последствия глобальных изменений. Т.е. будут голодать, если в королевстве случился неурожай, спрячут под плащом бластер, если в городе оружие запретили носить, будут ходить в маске и респираторе, если свиной грипп свирепствует в округе и т.д. Глобальный сюжет идёт сам, "в фоновом режиме", игроки же как правило заняты решением своих проблем (локальные/частные сюжеты).

Вот наверное и все основные типы.
Естественно,  это не истина в последней инстанции, это просто моё видение ФРИ, если попытаться их как-то классифицировать. Причём, это лишь один из принципов. Можно делить по "степени литературности", активности мастеринга и многим другим параметрам.
Я делил их в первую очередь по степени "повторения" оригинала. Поэтому и такое деление: повтор оригинала (1), своя версия оригинала (2), своё продолжение (етц) оригинала (3), своя история в мире оригинала (4).

Теперь по поводу самой классификации.
Естественно, не всегда всё бывает так просто, что вот эта игра точно такая-то, а эта такая-то... Описанные виды могут смешиваться, брать друг от друга отдельные элементы и т.п. Кроме того, в какой-то степени часть описаний - это описание не столько игры, сколько игроков. А они, как известно, все разные. Поэтому если одни играют как в 1.1, а другие тяготеют к 1.3 - это не может сделать в одночасье игру той или иной. Так что все эти разделения лишь приблизительны. Однако, надеюсь, что данная таблица в будущем поможет хоть чем-то при обсуждении ФРИ по каноническим мирам. А то термин "игра по канону", как видно по этой сводке, уж слишком абстрактный и разные люди понимают его тоже по-разному.

Спасибо всем, кто уделил внимание моим "многабуквам" :)

С уважением, Wanderer.

Отредактировано Wanderer (2009-11-22 09:41:56)

0

26

Wanderer, я думаю, что Ващу классификацию игр по каноническим мирам нужно разместить на сайте "Листок Лихолисья" http://foxyfox3.narod.ru/index.html
Не возражаете?

0

27

Fox
ничуть, просто обозначьте моё авторство. (хочется оставить след в истории)  :D

0

28

Wanderer написал(а):

просто обозначьте моё авторство. (хочется оставить след в истории)

Ну как же я могу посягнуть на самое святое неимущественное право автора - право на имя?!!!! o.O
Ваша статья подписана вашим ником. Если вас ник в указании авторства не устраивает - напишите, каким именем подписать статью - я сразу поменяю!

Ваша статья опубликована по адресу: http://foxyfox3.narod.ru/Wanderer.html

0

29

Fox написал(а):

Ну как же я могу посягнуть на самое святое неимущественное право автора - право на имя?!!!! o.O

Я не думал, что вы лично на него посягнёте.
Просто иногда материалы цитируются без указания имени (при этом их не выдают за свои).

Fox написал(а):

Ваша статья подписана вашим ником. Если вас ник в указании авторства не устраивает - напишите, каким именем подписать статью - я сразу поменяю!

Оставьте Wanderer. Я использую разные никнеймы в инете, но на ролевых обычно регаюсь под этим ником (если не нужно регаться под именем персонажа, конечно).

По поводу оформления - исправьте, пожалуйста два момента:

1) в пункте 2 цитату про Толкиена в названии "выньте" из под жирного шрифта. Лучше вобще её выделить курсивом на отдельной строке. Это эпиграф.
2) уберите в конце

Спасибо всем, кто уделил внимание моим "многабуквам"

С уважением, Wanderer.

Это всё таки для поста на форуме. А авторство указано внизу (и ещё в URL'е)  :D

0

30

Wanderer написал(а):

Это эпиграф.

Ну эпиграф - так эпиграф! Сделали - как эпиграф!
Вообще, по-моему, очень симпатичная у Вас классификация!

0