Реклама Форумных Ролевых Игр

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Реклама Форумных Ролевых Игр » Дискуссии о ФРИ » В мелочах - бес? (о тонкостях матчасти)


В мелочах - бес? (о тонкостях матчасти)

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Натанаэль Ганн написал(а):

... переписывают то, что было сказано в учебниках совкового времени. Для того, чтобы написать новые учебники, надо ведь работать головой. А так - вымарал слова "марксизм-ленинизм" - и готово дело! Впрочем, это кто-то уже говорил, и не раз.

Повторюсь еще раз: проблема любого учебника, когда бы и кем бы он ни был написан, с головой или без, в наше время или советское, в том, что ролевику-историку он практически бесполезен. В нем нет необходимых для игры элементов: нет отличия формы гусар от улан, что необходимо, когда ты одеваешь своего персонажа, не указано из каких материалов шилось платье для дамы на выход, нет подробного графика дежурства фрейлин, расписания занятости Царской Семьи, нет указания о конкретном пребывании конкретного исторического персонажа в подходящее для квеста время, нет подробности быта и особенностей языка юнкеров и кадетов, нет пейзажных описаний Москвы и Петербурга в необходимый для игры период, нет сведений о работе многих органов, таких как сыскная полиция, комитет по делам печати, третье отделение, Министерство иностранных дел и прочая и прочая... Невозможно ни написать персонажа для исторички, ни вписать его в игру, не используя детальные материалы - статьи, монографии, в некоторых случаях мемуары, если персонаж связан с историческими персонами и событиями.

Отредактировано Менестрель (2015-10-30 11:12:52)

+2

2

Менестрель написал(а):

необходимых для игры элементов: нет отличия формы гусар от улан, что необходимо, когда ты одеваешь своего персонажа, не указано из каких материалов шилось платье для дамы на выход, нет подробного графика дежурства фрейлин, расписания занятости Царской Семьи,...

А Вы не боитесь погрязнуть в мелочах? Не люблю Соколова, но он сказал: "В мелочах - бес" и тут я с ним согласен. (Это, кстати, не его афоризм, а кажется, английская пословица). Зачем для повествования этот груз мелких подробностей? Да, неплохо их знать, но мне не кажется это обязательным. Я например не знаю, из какого материала шьётся костюм Путина или платье Матвиенко на выход - и это мне не мешает жить в современном мире. Приблизительно такой же подход у меня и к игре.
Да, в каком-то месте игры может понадобиться какая-то неожиданная подробность, но эту подробность можно просто пойти и прицельно поискать. Если брать в пример тот же WW и моего персонажа - да, был один момент, когда Грегорио привёз Доротею в свой дом и мне нужно было описать чем её там накормили для того, чтобы дать понять читателю, что и её жизнь стала отличаться от жизни в Америке и еда - тоже. Я убил на это часа два своего времени, чтобы найти блюда, которые подчёркивали бы разницу, да ещё и выкинуть из меню те, которые принадлежат ХХ веку. Но такие частные моменты должны служить основному сюжету, а не быть целью игры.
Хотя, может быть, у других людей совсем иной взгляд на ролевые игры.

На мой взгляд, без общей истории никак нельзя. Например, из конкретных биографий очень многого не видно и нужны какие-то объединяющие их сведения. Например, во время Отечественной войны 1812 года, Пушкину было всего 13 лет (соответственно, он на войне никак не мог быть), а Грибоедову - 18 и на войне он был. Именно с этой позиции нужно смотреть на их творчество, но это нигде не подчёркивается.
В общем, может я зря углубляюсь...
Может, у нас с Вами просто разные системы игр.

Менестрель, Вы не подумайте, что я пытаюсь Вас переубедить или в Вами спорить. Просто мы, по видимому сталкиваемся тут с двумя разными системами игр, в частности мгр-историчек.

+3

3

Я не знаю, как насчёт историчек, но по своему опыту хочу сказать, что излишняя детализация способна убить игру. Хотя тут, как мне кажется, нужно иметь в виду разность целей. В одном случае игра может состоять в том, чтобы воссоздавать детальную картину той или иной эпохи, вариться в деталях, в особенностях языка, в манерах общения, может быть даже в перечислении всех тканей и способа их сшивания, характерного именно для этой эпохи. Думаю, что это достаточно интересно для людей подходящего склада.

А если такие игры, для которых цель - это лихо закрученный сюжет, интриги, полёт фантазии. Там если погрязать в деталях - это действительно будет убивать игру, потому что вместо ожидаемого полёта будет постоянное преткновение в деталях. К сожалению, иногда не хватает, чтобы игроки описывали своих персонажей и не забывали, что дали им какие-то конкретные манеры поведения. Но я предпочитаю сильно не вмешиваться, если игра идёт, потому что боюсь сбить с настроения. А настроение очень важно, чтобы строчки сами летели, обгоняя друг друга.

+2

4

Fox написал(а):

А Вы не боитесь погрязнуть в мелочах?

Не боюсь, и, более того, именно эти мелочи помогают создать игру ярче и интереснее))

Fox написал(а):

Может, у нас с Вами просто разные системы игр.

Проблема в том, что Вы играете ту историю, в которой нюансы были важны не настолько) История императорской России состоит из мелочей и нюансов -был особый язык веера, язык цветов, язык формы, вся жизнь дворянского сословия состояла из строго регламентированных элементов. Невозможно быть фрейлиной и не знать своего места, не знать, какие у тебя обязанности, как они распределены, а церемониал, между прочим, был крайне жестким, и можно было одной мелочью в одежде проявить свою "бунтарскую" натуру) Быт гусар отличался от быта улан в корне, и из этого складывалось мировоззрение служащих там лиц) Невозможно играть персонажа не знаю внутреннюю психологию) Снять перчатки перед августейшей особой в период царствования Александра I значило нанести смертельное оскорбление неуважением) И так далее, примером можно привести множество. Повторюсь, вся императорская Россия состояла из церемониалов, правил, артикулов, условий, уложений, регламентированы были все стороны жизни, мода диктовала свои условия -например, в царствование Александра I появится в очках было признаком дерзкого моветона, их одевали господа, желающие манкировать условностями, а при Николае I они уже явились обиходным предметом. Не зная мелочей, невозможно воссоздать эпоху, и это тогда будет антуражка, а не историчка.

Fox написал(а):

На мой взгляд, без общей истории никак нельзя. Например, из конкретных биографий очень многого не видно и нужны какие-то объединяющие их сведения. Например, во время Отечественной войны 1812 года, Пушкину было всего 13 лет (соответственно, он на войне никак не мог быть), а Грибоедову - 18 и на войне он был.

Общая история Вам никак не может в данном случае) Если Грибоедов был на войне и Ваш персонаж, к примеру гусар Сумского полка был там же, то чтобы определить возможность их встречи, необходимо отследить передвижения корнета Грибоедова и дислокацию Сумского гусарского полка, потому что ежели они нигде не пересекались, то даже наличие "общего" образующего элемента -войны 1812 года не даст сюжетного квеста)

Fox написал(а):

Менестрель, Вы не подумайте, что я пытаюсь Вас переубедить или в Вами спорить. Просто мы, по видимому сталкиваемся тут с двумя разными системами игр, в частности мгр-историчек

Я все понимаю, милый, дорогой Лис) И тоже не пытаюсь ни в чем никого убедить, но в настоящий момент у нас нет чистоты эксперимента -я не играла в ролевые по истории США Вашего периода, а Вы по - истории императорской России, поэтому нам несколько сложно сравнивать)

Старый Рысь написал(а):

А если такие игры, для которых цель - это лихо закрученный сюжет, интриги, полёт фантазии.

Здесь я не спорю) И говорю с позиции исключительно ролевика по истории императорской России)

P.S. Не удержалась, но это очень точно отражает суть работы моего ума))  :D

http://i75.fastpic.ru/big/2015/1030/e4/30f50f4d6b4fcd89f4ea64cb9b08f3e4.jpg

Отредактировано Менестрель (2015-10-30 22:31:53)

+2

5

Мне кажется, у нас действительно разные системы игр с Менестрель.  У нас в играх особенности быта изучаются только тогда, когда они привязаны к сюжету. Например, когда я играла на WW плантаторшу, которая выращивала табак, мне действительно пришлось много постараться в плане агрономии, и не просто агрономии, но американской агрономии XIX века. Поскольку интернет был крайне беден на эту тему, мне пришлось идти в Маяковку (самый крупный в СПб библиотечный абонемент) и брать там учебники по агрономии (отдельно по табаководству не было), а потом самой делать выборку - что могло быть в XIX веке, а что - нет. В конце концов, у меня сложилось понятие об этом предмете и настолько ясное, что я даже смогла указать на ошибку в фильме "Соммерсби" (Sommersby) и даже объяснить, почему создатели фильма её допустили.
Но (!) в вопросах выращивания хлопка, кукурузы, апельсинов или бататов я остаюсь в полном неведении до сих пор. Ибо мне не нужно было это для игры.

Хотя, конечно, есть такие бытовые вещи, которые создают общую картину и путать их недопустимо. Помню, пришёл к нам игрок и написал, что его персонаж, встретив других персов посреди прерии, стал угощать их чаем. И мы никак не могли ему объяснить, что простые американские парни пьют кофе. Чай, конечно, тоже могли пить, но только в городах и только те, кто "выпендривался", т.к. чай экспортировался через океан, а на вкус американцев был "это же просто вода!" (цитата из "Ганновер-стрит")

Но про чай и кофе столько раз обыграли во всех фильмах и книгах, что не знать это мог только очень невнимательный человек.

В общем, по моему мнению, мелочи нужны, когда они служат сюжету.

Отредактировано Solo (2015-10-31 20:02:56)

+2

6

Здесь действительно идёт речь о совершенно разных типах игр. Для наших игр обилие подробностей не особо нужны, а возможно даже будут мешать. И тому есть примеры.

Я помню, мы ещё играли по ЗВ, пришёл игрок, который заявил, что он в совершенстве изучил матчасть "Звёздных Войн", знает всё и вся. С некоторым сомнением мы его приняли (сомнение состояло в том, что мы-то как раз играли уже два года, и обходились без подробностей технического устройства крестокрылов и тонкостей технической оснащённости "Звезды Смерти"). Да, игрок писал гигантские посты, усыпанные мелочами вплоть до количества гаек и шестерёнок в том или ином оружии, но при этом он совершенно не владел основами игрового взаимодействия. То есть, он ловил кайф от угла рассеивания луча лазера, но когда к его персонажу обращался персонаж старший по званию, он почему-то был не в состоянии ему ответить, а в ответ писал длиннейший пост о том, что его персонаж в данный момент в этом помещении отсутствовал, а находился в совершенно другом. Мой персонаж отдаёт ему приказ, а он в ответ: "А мой персонаж - на другом конце корабля, в замкнутом помещении, и ничего не слышал". А то мой персонаж такой дурак, что не видит, что он в пустой комнате и командует стенке. В общем, как вы сами понимаете, игры никакой не получилось. Зато подробностей в его постах было - хоть энциклопедию ЗВ пиши.

Другой пример я могу привести с WW. Пришла к нам девушка, которая очень хорошо знала одежду и моды середины XIX века, может быть даже лучше, чем мы. Она просто сыпала названиями экзотических тканей, деталями платьев, и пр. Но вот беда, никак не могла въехать в обстановку. Сначала её посты вызвали у нес восторг. Но потом мы поняли, что кроме бытовых подробностей ничего от неё не получим. Она настолько погрязала в обилии описаний каждого пёрышка, тканей, лавандовых масел и тому подобного - и в результате все её ответы не соответствовали ни происходящему в игре сюжету, ни даже общей экономической и политической обстановке в стране. Как Вы понимаете, игры с ней тоже не получилось. Своими очень красивыми постами она всё лепила невпопад. И в конце-концов покинула игру, к облегчению админа, которому очень не нравилось каждый раз доказывать, что того, что она описала, не могло быть на территории реконструируемого Техаса. Она кстати, не спорила и всё поправляла, но это была уже не игра, а тяжёлая работа над ошибками. 

К сожалению, я не помню обратного примера, чтобы игрок прописывал обилие мелочей - и при этом бы активно взаимодействовал и вёл сюжет вперёд.

+2

7

Натанаэль Ганн написал(а):

Она настолько погрязала в обилии описаний каждого пёрышка, тканей, лавандовых масел и тому подобного - и в результате все её ответы не соответствовали ни происходящему в игре сюжету, ни даже общей экономической и политической обстановке в стране.

Здесь проблема не в самих мелочах, а в неумении ими пользоваться во благо сюжета) Мало знать матчасть, нужно уметь ее обрабатывать литературно) Мне, как админу, к примеру, надлежит знать мелочи из всех сфер жизни, потому что именно на мне лежит ответственность в помощи игрокам по части обработки игрового сюжета. Например, игроки хотели сыграть проказы юнкеров, что нужно знать для того, чтобы квест был сыгран по историческим канонам.
1) В каком училище учатся юнкера? В связи с этим обстоятельством:
- надо знать, каков был отбор в училище, ибо были привилегированные, где обучались люди знатные и богатые, и все остальные. Не может быть юнкер-сирота казанская, учащийся в Николаевском кавалерийском училище;
2) Расписание процесса обучения, потому что если играется летняя пора, то юнкера находятся на учениях в летном лагере Красного Села. В связи с этим обстоятельством надо знать расположение лагеря на местности, наличие особых объектов (в данном случае, нельзя игнорировать наличие крупного водного объекта - Дудергофского озера). В процессе квеста юнкерам потребовалось лекарственное средство, следовательно, нужно знать наличие вблизи реально существовавших лазаретов/больниц.
3) Расписание предметов, ибо юнкера, находящиеся в летнем лагере не пинают балду, а заняты учебным процессом, в частности, как правило, это полуинструментальные съемки. В связи с указанным обстоятельством надо знать, какие инструменты в то время использовались для полуинструментальной съемки и, соответственно, находились про юнкерах, как они ими переносились с места на место;
4) Само собой - нужно знать особенности формы юнкеров конкретного училища для описания одежды -какой вид формы носился для каких случаев?
5) Особенности языкового сленга конкретного училища -это важно, так как то же Николаевское кавалерийское училище изобиловало множеством внутриучилищных традиций, обычаев и особого обращения (например, наличие цука, деление на "благородных корнетов" и "зверей" и пр.), исходя из чего статус юнкера определяет его мысли, желания и намерения (например, "зверю" необходимо помнить, что за его поступки отвечает "дядька", что он может получить нагоняй или похвалу от "благородного корнета" и это сыграет для его дальнейшей карьеры большее значение, нежели хорошее обучение).
6) Нужно знать фамилии командира эскадрона, инспектора класса и пр. лиц, от которых можно получить нагоняй и которые невольно должны всплывать в мыслях юнкеров либо как НПС.
7) Нужно знать реальные исторические взаимоотношения между училищами, это серьезно помогает вытащить квест. Например, знание о том, что кавалеристы постоянно задирали юнкеров пехотных и артиллерийских училищ дает нам возможность устроит квест, связанный с очередной пикировкой. Кроме того, знание о том, что все училища имели на Дудергофском озере собственные лодки, и исторически юнкера устраивали между собой водные баталии представляет нам возможность отыграть подобную сцену. Эти мелочи невозможно знать просто так, они попадаются на глаза во время поиска и вплетаются в сюжет.
8) Окружение юнкеров в Красном Селе. Например, так называемые "шакалы" - то есть торговцы алкоголем и сладостями, специально посещавшие летом в Красное Село в надежде сбыть товар скучающим над съемками юнкерам, и прочее.
Все эти мелочи изначально неизвестны, но игроки выбирают тему для игры, и мы все вместе начинаем ее прорабатывать, рождая из выявленных интересных мелочей сюжетные перипетии. Мелочи важны и нужны, если и игроки, и администраторы умеют ими пользоваться. Более того, поиск таковых доставлял удовольствие и самим игрокам, узнававшим много нового об истории, и мне как админу тем более. Если же игрок создает из мелочей фетиш, то это его, повторюсь, неумение работать с материалом, а не негативное проявление самих мелочей как таковых.

+2

8

Честно говоря, мне бы столько мелочей было не нужно. Помню, что мы играли на WW "будни" 5-го полка от инфантерии, в котором с самого начала своей службы был Нат. Играли и будни, и военные действия, и разведку. Ну да, мне пришлось посидеть и изучить, где этот полк когда был и в каких действиях участвовал. Но без остального как-то обошлись. Понятно, что если идём в поле - то форма полевая, а не парадная, а что ещё нужно?

Кстати, неплохие темы были сыграны, и к исторической обстановке мы привязывались, и даже подискутировали на тему перебежчиков-ирландцев, которые перешли на сторону Мексики. Общая историческая канва - это одно, а мелочи - совсем другое. Реальных исторических лиц у нас, кстати, было запрещено отыгрывать. То есть, они упоминались, ссылаться на них было можно, но вмешивать в сюжет - нельзя. Понятно, что если Мексикой командует Санта-Анна, то он и командует.

Вообще, у нас сюжет держался на взаимоотношениях, и конечно знание некоторых деталей и мелочей была, или исторической обстановки, добавляло интереса, но не играло роли в развитии сюжета.

Вот например тема, одна из первых: http://wild-west.my1.ru/forum/17-224-1
Если юкоз не даёт сразу нормально читать, вывешивает рекламу - просто перезагрузите несколько раз страницу.

+2

9

Менестрель написал(а):

если играется летняя пора, то юнкера находятся на учениях в летном лагере Красного Села. В связи с этим обстоятельством надо знать расположение лагеря на местности, наличие особых объектов (в данном случае, нельзя игнорировать наличие крупного водного объекта - Дудергофского озера).

Офф. Пытаюсь в темноте за окном разглядеть мокрый берег Ивановки (второй речки, что берёт начало в Дудергофском озере и впадает в Финский залив). Видно плохо, ибо пойма реки тонет в глухой осенней темноте. Как-то очень грустно стало, что человек, где-то там в далёком Иркутске (если не путаю) так хорошо знает то, что у нас тут под боком, можно считать, происходило, правда, лет двести назад. Но всё равно, места то те же...
А мы вот тут сидим и играем почему-то не про Красное Село, а про Америку! Парадокс! )))

По теме.
Я уже говорила, но повторю ещё. Мне кажется, не имеет смысла спорить, что правильно, а что нет. Точно также, как есть разные техники в живописи: можно написать картину, тщательно прорисовывая мельчайшие детали, а можно - в технике мастихина - крупными мазками краски. И то и другое будет произведением искусства и у каждого будут свои поклонники и ценители.

Так и в игре. Организация одной игры требует мельчайшей прорисовки деталей, другая - довольствуется энергичными мазками, передающими сущность. У каждого вида свои последователи и поклонники.

+2

10

Solo написал(а):

А мы вот тут сидим и играем почему-то не про Красное Село, а про Америку!

Мне кажется, что история России - это такой непочатый край, что просто страшно браться. История Америки в этом отношении кажется проще, потому что сами Штаты, как единая страна, существуют гораздо меньше, чем Россия.

Есть и вторая причина. Кто-то, уже не помню, кто именно, заявил про меня, что я не лезу в русскую историю, потому что мне это скучно(откуда взято это утверждение - мне неизвестно, я ничего такого не говорила). Мне не скучно, мне страшно. Это ведь - своё, то, что рядом. Гораздо проще сочинять про те страны, от которых я отстою достаточно далеко, и их история меня не затрагивает так глубоко, как история России. А тут - слишком сильно сопереживаешь, наверное. И поэтому труднее стремиться к беспристрастию.

+2

11

Натанаэль Ганн написал(а):

Честно говоря, мне бы столько мелочей было не нужно.

Мы еще раз возвращаемся к вопросу о том, кому что доставляет удовольствие) Мы вот с коллегой вчера провели весь день до глубокой ночи, изучая планы Зимнего дворца и выявляя какие перемычки между Эрмитажами уже существовали при Екатерине Великой, а что еще только задумывалось) Удовольствие получили, копаясь в планах, картах и источниках, невероятное) А суть была о необходимости встречи персонажей в этом дворцом комплексе) Следовательно, нам нужно было знать, какие коридоры и помещения уже были, а какие нет, что задача не простая, ибо Зимний множество раз перестраивался) И здесь просто дело в подходе -мы с огромным удовольствием смогли фактически зрительно нарисовать себе маршрут 18 века для наших персонажей, соблюдая историческую действительность, для Вас же подобная работа показалась бы утомительной)

Solo написал(а):

Офф. Пытаюсь в темноте за окном разглядеть мокрый берег Ивановки (второй речки, что берёт начало в Дудергофском озере и впадает в Финский залив). Видно плохо, ибо пойма реки тонет в глухой осенней темноте. Как-то очень грустно стало, что человек, где-то там в далёком Иркутске (если не путаю) так хорошо знает то, что у нас тут под боком, можно считать, происходило, правда, лет двести назад. Но всё равно, места то те же...

У Вас замечательный вид из окна, милая Solo!) Не совсем Иркутск- область Иркутская, а город - Усть-Илимск) И не нужно грустно) Кто-то увлекается историей России, а кто-то совсем другими предметами) Хотя нам с коллегой всегда было грустно от того, что москвичи и петербуржцы так мало пользуются знаниями, им доступными, в то время, как нам, сибирякам, очень хочется прикоснуться к этой истории в живую)

Solo написал(а):

Мне кажется, не имеет смысла спорить, что правильно, а что нет. Точно также, как есть разные техники в живописи: можно написать картину, тщательно прорисовывая мельчайшие детали, а можно - в технике мастихина - крупными мазками краски. И то и другое будет произведением искусства и у каждого будут свои поклонники и ценители.

Вы более чем правы, милая Solo, и я с Вами абсолютно согласна)

Мэгги написал(а):

Мне кажется, что история России - это такой непочатый край, что просто страшно браться. История Америки в этом отношении кажется проще, потому что сами Штаты, как единая страна, существуют гораздо меньше, чем Россия.

Это действительно непочатый край) Чем больше изучаешь, тем необъятнее становится количество источников) Кто-нибудь пропишите меня хотя бы во РГИА)) Я бы там навеки поселилась))  :D

Мэгги написал(а):

Кто-то, уже не помню, кто именно, заявил про меня, что я не лезу в русскую историю, потому что мне это скучно(откуда взято это утверждение - мне неизвестно, я ничего такого не говорила).

Такое тоже бывает) О вкусах, как говорится, не спорят)

+1

12

Менестрель написал(а):

Кто-нибудь пропишите меня хотя бы во РГИА))

Менестрель, Вы там утонете. Избыток информации это также плохо, как и недостаток информации, а может, даже, ещё хуже!
Это Солженицын сказал, но я с ним согласен.

0

13

Менестрель написал(а):

Такое тоже бывает) О вкусах, как говорится, не спорят)

Я как раз не нахожу ничего скучного в русской истории. А вот страшного в ней очень много.

Менестрель написал(а):

Чем больше изучаешь, тем необъятнее становится количество источников)

Это всегда так. Рано или поздно их становится так много, что приходится отказываться от части, чтобы не отбить себе желание вообще знакомиться с источниками. Я бы рискнула сказать, что нужно изучать строго последовательно то, что нужно в данный момент. А удержаться от того, чтобы не нахапать всё, что плохо лежит что попадается на глаза похожей тематики - трудно, потому что всегда боишься: а вдруг в следующий раз не найду!

Я подумала: не появилась ли у меня апатия к дальнейшему изучению истории Америки из-за того, что я уже не могу разораться в горах информации, которой набрала везде и всюду?

+1

14

Fox написал(а):

Менестрель, Вы там утонете. Избыток информации это также плохо, как и недостаток информации, а может, даже, ещё хуже! Это Солженицын сказал, но я с ним согласен.

Боюсь, что здесь я с Вами не соглашусь) Чем больше я вижу информации, тем более желаю с ней работать)

Мэгги написал(а):

Я как раз не нахожу ничего скучного в русской истории. А вот страшного в ней очень много.

Честно говоря, есть хорошая поговорка: "Волков бояться  -в лес не ходить") Чем сложнее вопрос, тем более он мобилизует мозг для работы) Разумеется, это исключительно мое мнение)

Мэгги написал(а):

Это всегда так. Рано или поздно их становится так много, что приходится отказываться от части, чтобы не отбить себе желание вообще знакомиться с источниками. Я бы рискнула сказать, что нужно изучать строго последовательно то, что нужно в данный момент. А удержаться от того, чтобы не нахапать всё, что плохо лежит что попадается на глаза похожей тематики - трудно, потому что всегда боишься: а вдруг в следующий раз не найду!

Никогда не испытывала такого чувства) С удовольствием берусь за несколько источников сразу) Еще Склодовская-Кюри говорила: "Я читаю сразу несколько книг. Последовательное изучение какого-нибудь одного предмета может утомить мой драгоценный мозг, уже достаточно нагруженный") У меня что-то вроде того)

+1

15

Менестрель написал(а):

Никогда не испытывала такого чувства) С удовольствием берусь за несколько источников сразу)

А "несколько" - это сколько? Может быть, мы о разном количестве говорим. Я подразумеваю, когда источники исчисляются уже сотнями. Да к тому же, мне следовало пояснить: у меня все эти источники на английском языке, которым я очень плохо владею, и мне приходится начинать с перевода ))

0

16

Менестрель написал(а):

У Вас замечательный вид из окна, милая Solo!)

Это - то, что находится перед нашим домом: смотреть - Речка Ивановка, текущая из Дудергофского озера в Финский залив. Во время Второй мировой здесь проходила линия обороны и от старых построек вообще ничего не осталось, а были две церкви, не считая множества старых домов дореволюционной постройки.

Менестрель написал(а):

нам с коллегой всегда было грустно от того, что москвичи и петербуржцы так мало пользуются знаниями, им доступными, в то время, как нам, сибирякам, очень хочется прикоснуться к этой истории в живую

К сожалению, есть такое дело. Самые знаменитые певцы Петербурга - приезжие! Дольский, например. Я тоже переехала в СПб 20 лет назад, а родилась и выросла в Новосибирске. К сожалению, чем старше становлюсь, тем меньше пользуюсь возможностями мне доступными... Каждый раз находится уважительная причина, чтобы сидеть дома. И чаще это - состояние здоровья. ((

0

17

Мэгги написал(а):

А "несколько" - это сколько? Может быть, мы о разном количестве говорим. Я подразумеваю, когда источники исчисляются уже сотнями. Да к тому же, мне следовало пояснить: у меня все эти источники на английском языке, которым я очень плохо владею, и мне приходится начинать с перевода ))

Честно говоря, я не считала)  :D Потому что в процессе обсуждения с коллегой всплывает вопрос -как в случаем, например, с квестом по юнкерам, и начинается его проработка до тех пор, пока не будет обнаружен неоднократно подтверждающий позицию материал) Читаем, ищем, приобретаем в магазинах, заказываем в ГА) Недешевое удовольствие, но, Боже мой, потратить деньги на книгу или исторический материал для меня значит совершить акт священнодействия) Для меня, как для человека вообще туго обучаемого иностранным языкам, Ваше переживание по поводу английского языка более чем понятно) Кстати, хотела Вас попросить об одолжении -в рамках "обсуждения бесовских мелочей") Если вдруг Вам встретится информация -поделитесь, пожалуйста) Война за независимость в США напрямую связана с генералами эпохи Александра I, а тема эта мне живо интересна. В частности, французы, которые потом поступили на службу к русскому государю и бились с Наполеоном, принимали участие в данном военном конфликте. Речь, в первую очередь, идет о графе Александре Федоровиче Ланжероне, соратнике Милорадовича по русско-турецкой и наполеоновским войнам, оставившего свой след в истории Бухареста и Одессы. К сожалению, в русских источниках о его участии в американских событиях почти ничего не упоминается -только краткая выжимка(

Solo написал(а):

Это - то, что находится перед нашим домом: смотреть - Речка Ивановка, текущая из Дудергофского озера в Финский залив. Во время Второй мировой здесь проходила линия обороны и от старых построек вообще ничего не осталось, а были две церкви, не считая множества старых домов дореволюционной постройки.

:disappointed: Как все-таки уродуют современные дома весь пейзажный вид... Спасибо, информация изрядно интересная! Особенно меня заинтриговало имение Ивановское)) Будем посмотреть!)) (с)

Solo написал(а):

К сожалению, есть такое дело. Самые знаменитые певцы Петербурга - приезжие! Дольский, например. Я тоже переехала в СПб 20 лет назад, а родилась и выросла в Новосибирске. К сожалению, чем старше становлюсь, тем меньше пользуюсь возможностями мне доступными... Каждый раз находится уважительная причина, чтобы сидеть дома. И чаще это - состояние здоровья. ((

:( Это действительно печально... В Петербурге столько проходит выставок, столько всяких событий... Мы с коллегой просто с ума сходим, как порой хочется пойти...

+1

18

Менестрель написал(а):

Речь, в первую очередь, идет о графе Александре Федоровиче Ланжероне, соратнике Милорадовича по русско-турецкой и наполеоновским войнам, оставившего свой след в истории Бухареста и Одессы. К сожалению, в русских источниках о его участии в американских событиях почти ничего не упоминается -только краткая выжимка(

Вынуждена вас разочаровать, в американских источниках о нём тоже ничего не упоминается. Есть упоминания о Турчанинове (который оставил о себе недобрую славу, хотя наши почему-то считают, что наоборот добрую) - и всё. Если бы мне встретилась фамилия Ланжерон, я бы обратила внимание.

0

19

Менестрель написал(а):

В Петербурге столько проходит выставок, столько всяких событий...

Меня, кстати, выставки не очень привлекают. Помню, когда я только приехала в Ленинград и поступила в институт, мне хотелось использовать своё пребывание здесь "на полную катушку" и я старательно ходила по театрам и музеям, посещала разные выставки и концерты, но очень быстро я поняла, что самое интересное в этом городе - сам город. Больше всего мне нравится лабиринт исторического центра Санкт-Петербурга. Это именно лабиринт: домов, дворов и улиц, какого нет наверное, больше ни в одном городе. Уверена - чтобы полностью изучить его - точно жизни не хватит. Это удивительный мир каких-то неожиданных поворотов и ходов - в них какой-то свой дух: мифический или мистический даже... К сожалению фотоаппарат не в состоянии всего этого передать.

Мэгги написал(а):

Есть упоминания о Турчанинове

Извините, что вмешиваюсь, но Турчанинов принимал участие в Войне Севера и Юга (1861—1865), а не в войне за независимость США (1775—1783). Так что вряд ли он имел какое-то отношение к Наполеоновским воинам.

Отредактировано Solo (2015-12-08 23:32:13)

0

20

Solo написал(а):

Извините, что вмешиваюсь, но Терчанинов принимал участие в Войне Севера и Юга (1861—1865), а не в войне за независимость США (1775—1783). Так что вряд ли он имел какое-то отношение к Наполеоновским воинам.

Тогда получается, что я не могу назвать ни одного русского, который участвовал бы в войне за независимость. (Это у меня привычка уже считать все события на американском континенте так или иначе относящимися к войне Севера и Юга, потому что я подробнее всего изучала именно этот период).

0

21

Пардон, не смогла пройти мимо.
Мэгги
Ланжерон - не русский, он французский эмигрант, покинувший Францию в годы революции и поступивший на российскую военную службу.

Менестрель
Ланжерон участвовал в осаде Саванны в 1779.
Про кампанию можно посмотеть для старта ту же википедию
https://en.wikipedia.org/wiki/Siege_of_Savannah
А информация, о том, что Ланжерон был в составе тех французских войск, что подтянулись с Санта-Доминго, есть в Библиотеке Конгресса.

+2

22

A-gamer написал(а):

Ланжерон - не русский, он французский эмигрант, покинувший Францию в годы революции и поступивший на российскую военную службу.

Значит, уже почти русский)))

Но вообще, вопрос не ко мне. Я в подробностях данный период истории не изучала. Спасибо за информацию!

Отредактировано Мэгги (2015-12-08 14:17:00)

0

23

Ланжерон - не русский, он французский эмигрант, покинувший Францию в годы революции и поступивший на российскую военную службу...
... Ланжерон участвовал в осаде Саванны в 1779.

Чем-то мне это напоминает: "...есть некая комичность: немец, перешедший на сторону поляков пишет к русскому офицеру письмо на французском языке. "
("«Гейденрейх» Ярослава Ивашкевича")

+1


Вы здесь » Реклама Форумных Ролевых Игр » Дискуссии о ФРИ » В мелочах - бес? (о тонкостях матчасти)