В верх страницы

В низ страницы

Реклама Форумных Ролевых Игр

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Реклама Форумных Ролевых Игр » Дискуссии о ФРИ » Учит ли ФРИ жизненному опыту?


Учит ли ФРИ жизненному опыту?

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

С подачи Solo пошёл ворошить древние темы, датированные 2007 годом, на старых форумах.
Нашёл вот что:
Карми пишет:

лучшая ролевая это та, что сумела оставить след в сердцах и душах игроков, та, которой не нужны никакие медали, от которой лично кто-то получает удовольствие и жизненный опыт.

Snort спрашивает:

Карми
Что вы имеете в виду под "жизненным опытом?"

Stanley отвечает:

Опыт общения с разного рода людьми. Причем на безопасном расстоянии и с возможностью всегда любой контакт одномоментно прекратить.

Карми отвечает:

А ещё... немного идеализируя: отыгрывая персонаж, Вы учитесь находить выход из ситуации, смотреть на нее не только со своей точки зрения, но иногда и со стороны другого человека - Вашего персонажа. При нестыковках в отыгрыше с другими - учитесь искать компромисс. Мастера игр учатся принимать решения, улаживать конфликты...

http://roles.borda.ru/?1-20-560-0000084 … 1179348921


Лично Вы с этим поспорите или согласитесь? Учат ли ФРИ жизненному опыту?

+1

2

Fox написал(а):

Лично Вы с этим поспорите или согласитесь? Учат ли ФРИ жизненному опыту?

Я бы сказала, что учат, потому что пообщавшись на ФРИ, я например научилась такому понятию, как игнор. Иногда в жизни не хватает, иногда при общении на других ресурсах в интернете. Например, на блогах. Далеко не на все реплиеи оппонентов следует отвечать. И вот как раз игнорить некоторые высказывания меня научили ФРИ.

Если вспомню что-то ещё - напишу.

+2

3

Конечно, смешно сказать, что ФРИ учат жизненному опыту. Разве что с той позиции, что любая игра учит хоть чему-то, например, лепить из пластилина кукол - развивает моторику у ребёнка.
Логично сказать - "нет", но я всё же скажу - "да". Хотя в этом "да" я вижу больше исключение, чем правило.

Я играла южную леди, плантаторшу, хозяйку разорённой плантации. Женщину, которой как-то нужно было организовать работу, возродить своё дело на разорённом Юге. Где-то получилось сыграть, где-то - нет. Я думаю, настоящие южные леди были другими, просто по своему воспитанию и менталитету.
Но через некоторое время игры (а играли мы около пяти лет), я поняла, что мне в реальной жизни становится неприятно поступать недостойно, что игра в благородного человека и мой собственный уровень невольно поднимает.
Очень хочется не отставать от своего персонажа.
Так что - учит игра жизни. И учит совершать более благородные поступки, чем тебе свойственны. Учит блюсти какое-то своё достоинство, о котором раньше просто не задумывался.

Это, правда, смотря кого играть! )))

Отредактировано Solo (2015-12-08 23:46:04)

+1

4

Если игра качественная - она может многому научить, начиная с того, как себя вести, и кончая умением грамотно писать и пользоваться русским языком так, чтобы тебя понимали. Чем не жизненный опыт? Ну и потом, рисуя какого-то персонажа, который в твоём представлении более идеален, чем ты сам, задумываешься над тем, чего тебе самому не хватает до идеала)))

+2

5

Для меня участие в ФРИ было не только удовольствием и развлечением, но и неожиданно стало знакомством с самой собой. Когда у меня из под пера клавиатуры вырисовывались очень неожиданные для меня самой персонажи и характеры. Когда те персы, которых я считала похожими на себя, получались блеклыми и не особо выразительными, зато те, которых я считала далекими, вдруг обретали плоть и харизму - причем в совершенно неожиданных для меня направлениях. А я убеждена, что если получается что-то убедительно обрисовать в персе, не просто в описании характера, но в его прямой речи, в репликах, обращенных к другим, значит кусочек этого есть и во мне самой. И вот так, через некоторых персонажей - словно через лупу - удалось кое-какие части самой себя увидеть.
Не знаю, можно ли это считать жизненным опытом :) Но мне это потом очень пригодилось и помогло.

+3

6

Zazie написал(а):

Когда те персы, которых я считала похожими на себя, получались блеклыми и не особо выразительными, зато те, которых я считала далекими, вдруг обретали плоть и харизму - причем в совершенно неожиданных для меня направлениях.

Солидарен целиком и полностью! Почему-то когда удаётся уйти от самого себя - получается нечто по-настоящему интересное. Может быть, дело не в том, что ты сам неинтересен, а просто в ФРИ есть возможность попробовать всё, в том числе и то, что тебе в жизни не светит,это примериваешь на себя и учишься невольно чему-то новому. В жизни пригождается. Я например точно могу сказать, что мне в реале стало легче общаться с людьми.

+1

7

Zazie написал(а):

А я убеждена, что если получается что-то убедительно обрисовать в персе, не просто в описании характера, но в его прямой речи, в репликах, обращенных к другим, значит кусочек этого есть и во мне самой.

Кто-то из писателей сказал, что в каждого своего персонажа автор вкладывает частичку себя. Но именно частичку. И пожалуй, я соглашусь: если играть вдумчиво, и создавать своего персонажа многогранным, как настоящего, реального человека, в него поневоле вкладываешь и что-то своё. Наверное полностью абстрагироваться невозможно даже от персонажа, который на первый взгляд - полная твоя противоположность.

+1

8

Натанаэль Ганн написал(а):

Почему-то когда удаётся уйти от самого себя - получается нечто по-настоящему интересное. Может быть, дело не в том, что ты сам неинтересен, а просто в ФРИ есть возможность попробовать всё, в том числе и то, что тебе в жизни не светит,это примериваешь на себя и учишься невольно чему-то новому

Мне так кажется, что в моем случае - это был такой эффект свободы и раскрепощения. Когда я себя просто отпускала и не думала заранее о том, какой он этот персонаж, когда привычные стереотипы и схемы о себе не давили, и что-то неожиданно живое выливалось в слова. И да, согласна, потом и в жизни эти степени свободы можно приобретать.

Мэгги написал(а):

Наверное полностью абстрагироваться невозможно даже от персонажа, который на первый взгляд - полная твоя противоположность.

Насчет противоположности, мне кажется, если так получается - значит точно часть меня. Это тот же механизм, как и тот, что, например, самые яростные борцы с курением получаются из бывших заядлых курильщиков. Или про то, что чем фанатичнее праведник, тем больше в нем скрытых совсем не праведных страстей. Так что полная противоположность - это как паззл, который в теневую сторону характера ложится. И показывает ее.

Мэгги написал(а):

И пожалуй, я соглашусь: если играть вдумчиво, и создавать своего персонажа многогранным, как настоящего, реального человека, в него поневоле вкладываешь и что-то своё

Мне кажется, даже если не так детально выписывать, все равно оно будет. Даже если характер, как в старом театре, выстраивается на одной-двух преобладающих чертах, то они же не из воздуха получаются убедительными. Или, наоборот, неубедительными. Хотя, наверное, если человек в писательстве талантливый, то у него возможностей больше.
А вот такое непрофессиональное творчество неподкованного в ремесле человека, оно очень внутренний мир выдает.
И это, думаю, не только писательского, это любого творчества касается.
Я вспоминаю, мы как-то в школе на уроке труда фартуки шили. Так это, правда, не просто фартуки были, это были автопортреты :)  По каждому можно было целую историю рассказать.

+2

9

Zazie написал(а):

те персы, которых я считала похожими на себя, получались блеклыми и не особо выразительными, зато те, которых я считала далекими, вдруг обретали плоть и харизму - причем в совершенно неожиданных для меня направлениях.

Полностью соглашусь с Вами. Чем дальше персонаж от тебя лично, тем он интереснее и живее получается. А потому, чтобы быть как можно дальше от своей личности лучше всего играть противоположный пол. Уж его-то точно с собой не отождествишь и потому перед тобой - полная свобода творчества. Это - первое.
А второе - персонаж, как и игрок, должен быть полностью свободен от твоих собственных комплексов. Ибо это мешает колоссально, это держит в жёстких рамках и не даёт развернуться. Кстати, это беда многих начинающих игроков, да и писателей тоже. Люди начинают пытаться прорабатывать в игре или книге свои собственные проблемы.

Zazie написал(а):

А я убеждена, что если получается что-то убедительно обрисовать в персе, не просто в описании характера, но в его прямой речи, в репликах, обращенных к другим, значит кусочек этого есть и во мне самой.

Да, но это разные вещи - лепить персонажа с себя или вложить в него частицу себя. Если человек никогда не переживал какого-то чувства, вряд ли он сможет это сыграть. Это и есть вложить частичку себя.
Но вот прорабатывать свои комплексы в игре - совершенно безвыигрышное занятие.

Zazie написал(а):

самые яростные борцы с курением получаются из бывших заядлых курильщиков. Или про то, что чем фанатичнее праведник, тем больше в нем скрытых совсем не праведных страстей.

А самые пламенные проповедники получались из раскаявшихся гонителей христиан.

Zazie написал(а):

Я вспоминаю, мы как-то в школе на уроке труда фартуки шили. Так это, правда, не просто фартуки были, это были автопортреты :)  По каждому можно было целую историю рассказать.

Рафаэль, кажется, сказал, что каждый художник, что бы он не рисовал, рисует всегда портрет самого себя.
Так что это не только дилетантов касается.

А учит ли ФРИ жизненному опыту? - Конечно, учит!

+2


Вы здесь » Реклама Форумных Ролевых Игр » Дискуссии о ФРИ » Учит ли ФРИ жизненному опыту?