Реклама Форумных Ролевых Игр

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Реклама Форумных Ролевых Игр » Дискуссии о ФРИ » Подготовка новичков (подбор материалов для ознакомления)


Подготовка новичков (подбор материалов для ознакомления)

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Сначала небольшое лирическое отступление.

Админил я игру. Но потом возникли дела в РЛ и пришлось игру остановить. Впрочем, т.к. по времени это совпадало с сессией (а все игроки - студенты) - проблем не возникло, игроки сами уже начали пропадать потихоньку (на время сессии есс-но, а не навечно). Меня не было в Интернете почти полгода. Сейчас я планирую подлатать игру (материалы всё ещё в процессе создания (нет, речь не об основных Правилах и т.п., а в основном о сопутствующих элементах), поэтому есть над чем работать), потом восстановить её (позвать обратно участников) и ! внимание ! заняться активной рекламой для привлечения новичков, т.к. "старичков" всего несколько человек. Тут-то я и осознал, что возможно многие будут приходить "с нуля", просто "поведясь" на мир (он канонический, но игра не обыгрывает известные события, короче 4.1 по моей классификации). Тут-то мы и подошли к теме разговора - подготовке новичков.

Итак, как же сделать из новичка игрока? Хотя нет, это будет второй главой, для начала давайте разберёмся - как новичку вобще объяснить основы?

Вот приходит человек на форум. Читает игровые темы, понимает, что "я тоже так хочу", и начинает создавать персонажа. Написание биографии - это, конечно, уже первый шаг, но всё-таки это совсем не игра. Поэтому даже человек, написавший отличную био, может совсем не уметь играть. Это не значит, что он заведомо бездарь. Возможно этот человек будет вполне нормальным игроком, он даже может быть талантлив, но именно с форумными ролевыми ещё не сталкивался, а поэтому представления о том как играть имеет смутные, либо далёкие от реальности. Да, особо сметливые наверное разберутся сами, но возьмём, скажем так, "среднестатика".

Многие админы делают у себя на форуме "тренировочную" (пробный пост опять же), где игрок играет с ГМом, который объясняет ему по ходу что и почему, а так же указывает на ошибки. Это здорово, и у себя я наверное тоже сделаю такую вещь. Однако считаю, что сперва новичку не помешало бы прочитать некий базовый курс, этакую вводную по ФРИ  в целом. Ну, чтобы человек, я уж не говорю "понимал", а хотя бы вобще знал о том, что необходимо обыгрывать действия других персонажей игры, что нельзя нарушать "логику повествования" и т.д. Просто если объяснять всё самому и с самых-самых азов - это прорва времени, причём за довольно скучной (для учителя) работой. Да, конечно, придётся потренировать и указать новичку на его недочёты, объяснив более подробно почему так и так. Но будет намного проще, если новенький будет знать хотя бы "алфавит", чтобы начать учить его ещё не "предложениям", но хотя бы "словам".

Вобщем, хотелось бы найти материалы (статьи), которые бы описывали самый-самый базис форумных ролевых игр. Может кто-нибудь поделиться подобными материалами?
Лис - это всё-таки ресурс для админов, и статьи там в основном тоже о решении админских проблем.
Я понимаю, что здесь есть нюансы, вроде активного/пассивного мастеринга, разной структуры форума, специфики сеттинга... Но самые общие тенденции наверное всё же можно как-то выделить.

P.S.
Я подозреваю, куда может укатится эта тема, поэтому очень прошу - не надо, пожалуйста, начинать разговор о том, какого уровня ролевая, если туда готовы брать кого попало/стоит ли мучаться с ньюбами и т.п. О том, как из новичка сделать нормального игрока - поговорим чуть позже, для начала давайте разберёмся с самым-самым началом.

0

2

Wanderer написал(а):

Поэтому даже человек, написавший отличную био, может совсем не уметь играть.

Такое случается сплошь и рядом. У меня вообще в последнее время аллергия на большие биографии. Часто бывает, что игрок её просто сдул откуда-то, "адаптировав" слегка под нужный мир: например, дав герою в руки вместо лука со стрелами автомат Калашникова или лазерный вибро-нож. А всё остальное переписав без изменений.
Из своих личных наблюдений: игроки, пишущие гигантские биографии (с разветвлёнными диалогами и пространными, зачастую не нужными описаниями) почти никогда не могут вписаться в игру и хорошо играть. У нас на Полигоне таковых было много - ни один из них не прижился.

Wanderer написал(а):

Я подозреваю, куда может укатится эта тема,

А я - не представляю. Честное слово.

Wanderer написал(а):

как новичку вообще объяснить основы?

На практике человек, даже новичок долго присматривается к игре и многое читает (Это я не сочиняю, к нам периодически приходили люди, которые говорили: "Вот я уже некоторое время читаю вашу игру..." Один человек, по его словам читал два месяца(!), но это - рекорд). Поэтому, я думаю, нужно изложить основы в правилах, (которые должны читать все).
Раньше мы практиковали способ: "дай ссылку на свою игру на другом форуме", ради того, чтобы понять какого уровня игрок и что с ним делать. Но потом мы от этого как-то постепенно отказались, сразу предлагали вступить в игру в сделанной для новичка отдельной линии, а там, видя как он играет уже что-то объясняли, что ему необходимо.

Но сейчас мы и от этого хотим отказаться, а запускать новичка прямо у основную игру. Не знаю, что получится из этого эксперимента, о результатах сообщу)))))

По поводу того, что нужно объяснить "человеку с улицы", если он первый раз в жизни пришёл на форумную игру.
Я тут опять ничего нового не скажу, кроме того, что говорил уже в теме Мания длинных постов:

1) Пост должен нести информацию о герое, описывать именно тот характер, который Вы обозначили в анкете и который создаёте. Порой герой описывается настолько убого и среднеарифметически, что начинает терять свою индивидуальность: с таким же успехом, можно этот пост отнести и к другому персонажу этой игры, всё-таки пост должен выражать особенность поведения, внешность и характерные черты именно вашего героя.

2) В связи с этим, если пишется диалог, пост не должен содержать только голую прямую речь, даже без пояснения кто это сказал. Часто новичок думает: "Ну раз эта речь в моём посте, так все сами поймут, что это сказал мой герой, что повторять то?"
В жизни, мы очень часто, практически постоянно пользуемся невербальным общением: интонацией голоса, мимикой, жестами, выражением взгляда. Одну и ту же фразу, например, "Я пойду, посмотрю, как там дела", в жизни человек может произнести так, что мы сразу поймём: а) со скукой в голосе - это значит, что человек ищет повода, чтобы покинуть нашу компанию; б) в раздражении - человек уверен, что "там", куда он идёт, всё вверх дном и он устроит "там" головомойку; в) заикаясь от страха - человек сам что-то натворил и это для него возможность смыться и избежать ответственности... можно ещё придумать много вариантов.
Вот это-то: выражение, тембр голоса, скорость произнесения слов, жесты, мимику, даже осанку и необходимо передать в пояснении к речи. И тут дело не в том, что пост станет красивей - пост станет понятней читающему и это не позволит неправильно истолковать ваши же слова.

3) Пост должен быть ответом на предыдущие посты играющих с вами игроков. У вашего персонажа что-то спросили или ему что-то сказали, может его толкнули (а порою даже схватили за руки). Игрок (чаще начинающий игрок) умудряется это проигнорировать.
У нас был случай на игре, когда в контине (кабаке) случайно встретились два давних недруга и устроили посреди зала жуткую бойню, а двое сидящих за столиком в этой же контине в это время вели милую беседу на тему: "Какой скучный провинциальный городишко! Тут никогда ничего не происходит!"
(Двое разыгрывали влюблённую парочку. Читая их весь форум лежал под столом, а Админ прокомментировал: любовь слепа, да и глуха к тому же, у них тут перед носом головы с плеч сыплются, а они ничего не замечают)

По поводу обязательных ответов на заданные вопросы можно возразить: мы и в жизни, бывает, не всегда отвечаем на заданный вопрос. Но мы это делаем по каким-то причинам. И как раз эти причины и должен осветить ваш пост. Например: "Мистер Икс посчитал ниже своего достоинства разговаривать с каким-то оборванцем и потому сделал вид, что не расслышал его вопрос." или "Джон так увлёкся собирание транзистора, что вопрос Мэри пролетел у него мимо ушей."

4) Пост должен продвигать действие игры вперёд. Мало прокомментировать со стороны чьё-то действие или рассеянно бросить: "Не знаю" на заданный вопрос. Кроме комментариев и описывания собственного впечатления и состояния игрок должен обязательно сделать ход вперёд. На то она и игра, стоять на месте тут невозможно. В посте должны содержаться действия или слова, которые бы совершили шаг игры вперёд.

И уж конечно, игрок ни в коем случае не должен играть сам с собой. Порой встречается и такое явление. Человек с хорошим литературным стилем приходит на игру, начинает писать по сути дела рассказы и выкладывать их в форуме в качестве игровых постов.
Это очень хорошо, что человек хорошо пишет. Но для рассказов нужно найти какое-то другое размещение в интернете (Проза.ру, например), а не игровой форум. Игра на форуме зиждется на взаимодействии людей, на взаимодействии с партнёрами. Можно и в шахматы самому с собой играть, но если ты приходишь в шахматный клуб или на соревнования шахматистов – нужно играть с другим человеком. Так и на форуме: если пришёл играть, нужно взаимодействовать с другими персонажами, а не кропать что-то своё в уголке или отдельной теме.

Ну и конечно, в правилах должны быть оговорены всем известные вещи: нельзя находится в двух местах одновременно; персонаж не может знать всего, что знает игрок и пр...

+1

3

Fox написал(а):

Я тут опять ничего нового не скажу, кроме того, что говорил уже в теме Мания длинных постов:

Здорово. Примерно это мне и было нужно. Большое спасибо. Тут уже почти всё оговорено, возможно только какие-то мелочи надо будет добавить.

Fox написал(а):

Ну и конечно, в правилах должны быть оговорены всем известные вещи: нельзя находится в двух местах одновременно; персонаж не может знать всего, что знает игрок и пр...

ну это само собой.

0

4

Fox, спасибо. Мне тоже пригодилась такая информация!! :cool:

0

5

Так, допустим с первым шагом мы разобрались. Давайте теперь заглянем чуть дальше.

Как сделать из новичка игрока и за какой промежуток времени?

0

6

Wanderer написал(а):

Как сделать из новичка игрока и за какой промежуток времени?

На мой взгляд, всё зависит от самого игрока. У нас была на Полигоне девушка из Латвии, которая до этого на другом форуме писала по полторы строчки в звёздочках и без деления предложения на подлежащее, сказуемое и т.п. При чём писала несколько месяцев. Мы её брать не хотели, но она пришла с другим игроком, который за неё очень просил. У нас она, во-первых, сразу стала пытаться писать развёрнуто, во-вторых, через некоторое время приобрела ворд и стала проверять в нём ошибки. Правда, я поначалу лез к ней постоянно. Исправлял ошибки, говорил о том, что нужно писать так-то и так-то и т.д. Но по-моему, ей месяца хватило, чтобы если не догнать остальных, то по крайней мере начать писать развёрнуто и интересно. Стало быть, всё зависит прежде всего от желания самого игрока.

Думаю, прежде всего следует к игроку предъявлять достаточно высокие требования, чтобы у него был стимул к развитию собственной письменной речи, не стесняться пояснять, чего от него ждут. Ну и конечно же, хвалить за любую, пусть и маленькую, победу в этом плане) Если игрок при всём при этом упирается и всё равно стремится писать так, как Вас не устраивает, значит, это не Ваш игрок.

+1

7

Trustworthy написал(а):

Стало быть, всё зависит прежде всего от желания самого игрока.

ну это понятно. Речь о том, как можно помочь со своей колокольни.

Trustworthy написал(а):

Думаю, прежде всего следует к игроку предъявлять достаточно высокие требования, чтобы у него был стимул к развитию собственной письменной речи, не стесняться пояснять, чего от него ждут. Ну и конечно же, хвалить за любую, пусть и маленькую, победу в этом плане) Если игрок при всём при этом упирается и всё равно стремится писать так, как Вас не устраивает, значит, это не Ваш игрок.

Спасибо.

Вот думаю, чего ещё можно посоветовать начинающим.
Наверное, надо рассказать о частых недочётах:
-слишком мало всего
-слишком много воды, мало по делу
-малое внимание чужим постам, в результате пропуск деталей, противоречия
-повторы (тафтология)
-невнимание к знакам препинания
-...

Что бы ещё упомянуть?

0

8

Wanderer написал(а):

слишком мало всего

А что Вы подразумеваете под словом "всего"? Мало текста? Мало мыслей? Мало внимания к теме игры? Мало чего-то ещё?
С остальным согласен. Все мы через это прошли)

0

9

Trustworthy написал(а):

Мало текста? Мало мыслей? Мало внимания к теме игры? Мало чего-то ещё?

мало всего :)
Ну, это я чересчур сжато наверное высказался; само собой, объяснять это надо будет развёрнуто.

Что бы ещё к общему списку добавить?

0

10

Очень хорошая и нужная тема.Прочитала не все, но многое для себя выловила.
А можно встречный вопрос? Как вообще объяснить человеку что такое ФРИ?))
Меня замучили знакомые, которые прихихикивают, и спрашивают:"А что это вы там делаете, на этих ролевых?"

0

11

Сейчас нет времени много писать от себя, поэтому отвечу лаконично.

Дать линк на Википедию:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Форумная_ролевая_игра

В английской версии информации чуть побольше:
http://en.wikipedia.org/wiki/Online_tex … aying_game

0

12

Wanderer написал(а):

Дать линк на Википедию:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% … 1%80%D0%B0
            В английской версии информации чуть побольше:http://en.wikipedia.org/wiki/Online_tex … aying_game

Спасибо, ценная информация.Думаю она мне пригодится :)

0

13

Kaufmann
А вобще, я думаю, что если объяснить надо другу (а не кому-то там со стороны), то проще всего сесть вместе с ним за комп, открыть ролу и дать ему почитать (игровые посты в первую очередь), параллельно отвечая на его вопросы. Не обязательно, конечно, сидеть "под боком" в РЛ (хотя реал, пожалуй, предпочтительнее), можно говорить по телефону или даже в аське (хотя это уже менее удобно). Главное - чтобы вы сразу могли обсудить и объяснить увиденное.

0

14

Нашёл хороший сайт, объясняющий основы форумных ролевых.
Эдакий "гайд новичка для понимания основ".

http://www.rolemir.com/

Вот тут, слева, в столбце "Новичкам": "Знакомство с ФРПГ", "Основы понимания" и т.д.

Отредактировано Wanderer (2010-02-10 01:32:18)

0

15

Wanderer написал(а):

Эдакий "гайд новичка для понимания основ".

М-дяяя! Зашёл в раздел "Как играть красиво"... Как зашёл - так и вышел. Если суть "красивой игры" именно в том, что там описывается - я точно красиво играть никогда не научусь))))))))))))))))))) Во всяком случае, новичком я бы там просто ничего не понял. Хотя... если не новичком, то разобраться можно. Но уже не нужно.

Я бы сказал, что несомненно что-то в этом ресурсе есть. Но вообще, в статьях на "Лихолисье" сказано больше и понятнее. А главное, многими людьми, поэтому многие понятия освещены с разных сторон. Понятнее и проще.

0

16

Trustworthy
Сейчас заглянул в указанный подраздел - там действительно не очень.
Но базисы IMHO освещены неплохо (я про пред.разделы).

0

17

Wanderer
А в чём разница с тем, о чём говорится на http://foxyfox3.narod.ru/index.html ?
По моему, здесь сказано ничуть не хуже, наоборот более развёрнуто и подробно, так что я согласна с Маком. Но чем больше ресурсов, которые говорят о ФРИ - тем лучше )) Так что начинание сайта я приветствую!

0

18

Ссылка из 14 поста померла :(
Тем ценнее Лис и его материалы  :flirt:

0

19

Почему-то каталоги ФРИ по большей части не живучие. Вот СССР - была неплохая задумка, да на него как-то просто перестали ходить(

0

20

Обормот Гарри написал(а):

Вот СССР - была неплохая задумка, да на него как-то просто перестали ходить(

Говорящее слишком название. Хотя, я шучу. Просто если админ перестаёт суетиться - каталог сдыхает.

0

21

Натанаэль Ганн написал(а):

Просто если админ перестаёт суетиться - каталогфорум сдыхает.

так, пожалуй, справедливее (в большинстве случаев)

0


Вы здесь » Реклама Форумных Ролевых Игр » Дискуссии о ФРИ » Подготовка новичков (подбор материалов для ознакомления)