Я помню, где-то здесь, на "Сентябрьском Лисе", давным-давно, ещё в начале был разговор не только об особенности отыгрыша противоположного пола, но и об отыгрыше противоположного возраста. Результаты разговора были очень положительные. Помнится, одна дама очень даже хвалила одного пятнадцатилетнего юношу, который отыгрывал пятидесятилетнего (или что-то вроде того) персонажа.
Я не поверил. Но возражений не нашлось. Не только у меня, но и у других.
Хотя, может, все остальные были просто согласны?...
Теперь, благодаря нашему обширному опыту админства на нескольких игрушках разнообразной тематики я могу резюмировать выводы по этому поводу.
Игроки (в основном школьники, реже студенты) брали роли пятидесятилетних персонажей. Причём, эти роли им никто не навязывал и не предлагал, детки брали их сами и настаивали на своём выборе.
Все эти отыгрыши были как две капли боды похожи друг на друга: детки считали, что в роли пятидесятилетнего персонажа нужно:
1 кряхтеть,
2 нудеть,
3 ворчать,
4 беспрестанно жаловаться на болезни и описывать, как ими страдает персонаж,
5 страдать алкоголизмом
Более всего запомнился один студент медучилища, выбравший пятидесятилетнего отставного воина, на котором он, вероятно, хотел показать все полученные в медучилище знания. Чем он у него только не болел - прямо "Красная Пашечка" Города Неуязвимых (действие проходило именно там). В комплект к этому он постоянно ворчал, то и дело выпивал и слабел рассудком от пятидесятилетней "старости". Все доводы о том, что не будет человек в пятьдесят лет такой выживающей из ума развалиной, опровергались заявлениями об медицинском образовании игрока.
Кульминацией спора было заявление студента-медика о том, что раньше люди были более больные, чем сейчас потому, что... тогда ещё не изобрели синтетические витамины!
Но я отвлекаюсь.
Итак, у ребёнка создаётся впечатление, что разницы между 90-летним старцем и 50-летним человеком никакой нет - все они - старики, а потому надо кряхтеть и жаловаться на подагру. Именно так ребёнок и играет.
Теперь посмотрим, что на самом деле представляет из себя пятидесятилетний человек.
«Лица среднего и старшего возраста имеют больший жизненный опыт, сформировавшийся характер. Их действия чаще, чем у молодежи, являются следствием обдуманных решений. Для молодежи более характерны импульсивность, агрессивность, не всегда четкое представление о последствиях своих действий. С возрастом происходит и социальное формирование личности, интересов, потребностей человека, что определяет формы его деятельности больше, чем чисто биологические возрастные изменения » (Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1945, с. 166.)
Зрелость - синтез полноты реальной жизни (44,0 года - 60,0 лет)
Закономерности развития в стадии зрелости
«В зрелые годы после произведенной переоценки ценностей наступает новый расцвет творческой деятельности, причем не за счет количественных ее показателей, а за счет углубления ее качества. Основное чувство, которое испытывает человек в эти годы, - полнота жизни, удовлетворенность ею. В этот период взрослый человек смотрит на жизнь гораздо шире, чем раньше. Картина мира, смысл жизни для него становятся все более глубокими и дифференцированными, переживания неизбежных потерь компенсируются возрастающей мудростью и терпимостью.
В этом возрасте больше интересуются работами, в которых играют роль знания, жизненный опыт и компетентность. Именно в творческих деятельностях, требующих большого духовного напряжения, например, в искусстве, в науке, в политике - люди могут по-настоящему проявить себя. Физическая активность 45 - 60-летних может несколько снизиться, но опыт и знание своих возможностей позволяют им преуспевать в жизни. Они способны говорить "от первого лица" и принимать решения с такой легкостью и уверенностью в своих силах, которые ранее им были недоступны.
Как правило, в этом возрасте большинство людей достигают вершины профессиональной и общественной карьеры, в их руках сосредоточены функции управления в самых разнообразных сферах общественной жизни; часто они становятся директорами, президентами, управляющими, руководителями и т.п. В жизни общества зрелый муж играет центральную роль. Все нити общественной и государственной жизни находятся в их руках[...]
Люди зрелого возраста становятся поколением, которое должно вести дела. Эта новая ответственность влечет за собой некоторое подведение итогов. Они могут сожалеть о том, что не достигли каких-то целей, а какие-то дела так и остались незавершенными; возможно, им придется признать, что ряд планов так и останется планами. Люди зрелого возраста должны жить настоящим в большей степени, чем любая другая возрастная группа. Молодые могут смотреть вперед, старики - оглядываться назад, но зрелые люди, обремененные обязательствами по отношению к двум поколениям и по отношению к самим себе, должны жить "здесь-и-сейчас". Они принимают на себя роль хранителей семьи, соблюдая семейные традиции, отмечая достижения, сохраняя семейную историю, собирая семью на праздники и поддерживая связь с теми членами семьи, которые живут далеко.
Зрелость - это срединный период, своего рода мост между двумя поколениями. Достигшие определенной полноты жизни сознают свою обособленность не только от молодых людей, но и от тех, кто вышел на пенсию и дожил до старости. Люди начинают понимать, что ими был принят ряд важных решений в отношении своей профессиональной карьеры и семейной жизни; эти структуры жизни к настоящему времени практически сложились - осталось лишь реализовать их до конца. Будущее отныне не несет в себе безграничных возможностей. Обычно люди склонны отмечать начало зрелости в соответствии с классическим семейным циклом, - когда их дети начинают покидать родной дом.[...]
Зрелый человек занимает срединное положение между своими родителями, вступившими в пору старости, и своими детьми, которые в это время уже закончили школу, вступили на самостоятельный путь в жизни. Жизнь семьи перестраивается. Старики выходят на пенсию, требуют большего внимания к себе в плане попечительства. Зрелый человек в межпоколенных отношениях становится "главой семьи" (как по отношению к более младшим, так и по отношению к более старшим). Их благосостояние достигает высшего уровня (обеспеченность жильем, материальный достаток и т.п.).
Основные итоги развития в зрелом возрасте
Период зрелости по возрасту и по состоянию духа человека назван был древними греками временем "акмэ", что означало вершину, высшую степень чего-нибудь, момент наибольшего расцвета человеческой личности, "тождественности себе". Отечественный психолог Н.Н. Рыбников предложил обозначить термином "акмеология" специальный раздел возрастной психологии, изучающий зрелую личность - периода расцвета всех жизненных сил человека.
Период зрелости - вершина жизненного пути личности, особенно тогда, когда человек здоров, полон сил, бодрости, знаний, опыта. Человек достигает к этому времени вершин профессионального мастерства и определенного положения в обществе. С его мнением считаются и коллеги, и руководители. Как правило, сил и энергии у него становится меньше, чем в более ранние возрастные периоды, но профессиональные задачи он решает успешно за счет большого опыта, умения организовать свою работу и окружить себя помощниками. К данному возрасту накапливается профессиональный опыт и опыт общения с людьми
(который 15-ти летние изобразить не могут - прим. С.Лис).
В этом возрасте появляются новые творческие способности; например, можно быть в 35 лет хорошим прокурором или активным шефом, но теперь становятся выдающимся юристом и мудрым, доброжелательным начальником. Человек, развивающийся последовательно, достигает в середине пятидесятых годов жизни второй творческой кульминации. Он может обобщить свой жизненный опыт и упорядочить его, и у него еще достаточно жизненных сил, чтобы привнести его в свою работу. Это возраст максимальных и масштабных достижений.
Наиболее характерными чертами личности человека зрелого возраста являются реалистичность устремлений, повышенное внимание к ходу своей самореализации в производственной, семейной и личной жизни, борьба за пространство своего развития, повышенное внимание к состоянию своего здоровья, эмоциональная гибкость, тяга к стабильности в быту.
Состояние здоровья
Каждый зрелый человек знает также из опыта, что легочная ткань становится менее эластичной; это отчетливо проявляется, когда после быстрого бега за отъезжающим трамваем или автобусом человек дольше, чем прежде, не может восстановить дыхание. Вся мускулатура также теряет эластичность; это приводит к тому, что зрелый человек для одной и той же работы тратит больше энергии, чем в молодые годы. Это изменение происходит постепенно. Чаще всего его обнаруживают вдруг в определенной ситуации, где оно становится явным. Самое важное и самое известное изменение - это изменение эндокринных желез. У мужчины и женщины начинается процесс инволюции в деятельности половых желез.
В зрелом возрасте человек становится подлинным распорядителем практически всех своих душевных сил; они могут быть теперь сознательно реализованы, образуя полноту реальной жизни во всех ее измерениях: в деятельности, в отношениях, в миропонимании.
Так, в профессиональном мастерстве происходит непрерывное развитие компетентности, углубление специализации, быстрое узнавание типовых задач и ситуаций, что сводит до минимума необходимость широкого поиска в памяти, навыки обобщенного мышления в решении проблем. Зрелые люди, которым в процессе работы часто приходится полагаться лишь на себя - много думать, проявлять инициативу, принимать самостоятельные решения, - демонстрируют высокий уровень интеллектуальной гибкости» (Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основные ступени развития субъектности человека).
Источник http://septemberfox.ucoz.ru/biblio/slob … v.html#uni
Нет, никогда такое пятнадцатилетним не сыграть - даже предположить такое смешно!
Конечно, если у вас низкопробная игрушка и вам достаточно, чтобы персонаж только кряхтел и жаловался на подагру - можете брать и пятнадцатилетнего!