У нас зашёл разговор, что же такое логика повествования, которую мы так требуем в описании игровых сообщений. К сожалению, несмотря на то, что это термин расхожий, определения мне не удалось найти.
Я, честно говоря, тоже затрудняюсь дать определение. Это значит, написать так, чтоб было логично.
Мне пришло в голову, что лучше всего пояснить это примером. Примером, который бы показывал нарушение логики повествования. Предупреждаю сразу, пример очень жестокий (жестокий – это про обращение администратора с игроком).
Это документальный случай, произошедший на Полигоне. Ник участника я называть не буду.
Участник, зарегистрировал персонажа, мальчика-джедая, юнлинга из Академии джедаев. Возраст 10 лет.
Мне десятилетний ребёнок был в повествовании не нужен, я попросил участника увеличить возраст, но тот отказался, заверив, что впишется в повествование. Я предупредил, что отношение к его персонажу будет именно как к мальчику десяти лет.
Игрок этот, как оказалось, очень хорошо и красиво писал. Но персонаж у него выходил несколько странный: он умудрялся ломать себе ноги, там где их никто не ломал, вывихивать себе руки там, где больше никто не вывихивал, попадаться под шальную пулю каждого человека, который только стрелял, страдать от любой взрывной волны и т.д. Ладно, если он так хочет – пусть. Но это характеризует его персонажа как неловкого, с плохой реакцией недоразвитого ребёнка, который к тому, же ещё и крайне невнимателен к происходящему вокруг.
Я не возражаю. Хочет создавать такой образ – пусть создает.
Второй момент. Персонаж (напоминаю, 10-летний мальчик. Предлагаю читающим вспомнить, в каком классе они учились в 10 лет, что делали после школы, какие у них были друзья, чем они занимались в свободное время... Не поленитесь, потратьте 15 секунд, вспомните детство золотое!.. А теперь представьте, что этот мальчик не так как Вы – что хотел, то и делал после школы, а обучался в закрытом заведении что-то вроде интерната, из которого лишний раз и не выйдешь). Так вот, вдруг этот персонаж заявляет: «Поверьте, я много слышал о Палпатине, а уж последние события, так и подавно выбили из меня последние капли доверия к этому человеку...».
Время повествования – I эпизод. Палпатин – один из миллионов сенаторов какой-то заштатной планеты. И где десятилетний персонаж мог много наслышать о нём? В своей Академии на уроках. Да Палпатин был никто и звать никак по сравнению с остальными сенаторами.
Второе заявление: «среди политиков у меня есть знакомые, и даже – друзья». Представите ситуацию: у десятилетнего ребёнка из юнлингов. Друзья – политики! Причём очень серьёзные и прозорливые политики, которые увидели то, что не увидели остальные и сразу же поделились своими догадками с десятилетним мальчиком-сиротой.
Может такое быть? Вот вам – нарушение логики повествования.
Ещё один момент с тем же участником.
Фрагмент его поста:
В крайне подавленном состоянии, с трудом представляя, что теперь делать и для чего, [Имярек] выпрыгнул из флаера, мягко приземлившись на бетон дороги, слегка привалившись на правую ногу, но не поморщившись, и распрямившись, посмотрел вперед. На дорогу, ведущую прочь от храма и ховера, он не представлял, что будет делать дальше, но и оставаться на месте больше не собирался, его ноги сами медленно, но понесли его прочь от этого места.
Как мы уже оговаривали в начале, мы играем по вселенной, показанной в фильме Лукаса. Кто видел фильм, тот обратил внимание, что движение по улицам идёт в трёх измерениях. флаеры не ездят по земле, они летают на уровне крыш небоскрёбов, а то и выше.
1. Мальчик не может выпрыгнуть и мягко приземлиться, а потом пойти прочь. Он может только выпрыгнуть и покончить жизнь самоубийством, пролетев несколько сот метров до земли с ускорением свободного падения.
2. Допустим, каким-то непостижимым образом флаер летел над самой землёй или игрок напрочь забыл фильм, но представьте, что значит выпрыгнуть на ходу идущей машины на оживлённой магистрали? Этот человек сразу угодит под колёса следующей по соседней полосе машины (прошу не экспериментировать!).
3. Допустим, произошло чудо и на перенаселённом Корусканте вдруг исчезли все машины в тот момент когда мальчику приспичило выпрыгнуть, но (!) радом с ним сидит взрослый наёмник, в прекрасной физической форме и с отменной реакцией (это было обыграно и показано много раз). Мальчик же зарекомендовал себя, как человек с плохой реакцией, неловкий и неумелый. У наёмника просто бы хватило реакции схватить его и не пустить выпрыгнуть.
То, что было написано игроком, мною было названо как раз нарушением логики повествования. К тому же я ещё и обвинил его в подыгрывании (т.е. персонаж знает то, что знать не может).
В общем вот так.