В верх страницы

В низ страницы

Реклама Форумных Ролевых Игр

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Реклама Форумных Ролевых Игр » Дискуссии о ФРИ » Что есть Логика повествования


Что есть Логика повествования

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

У нас зашёл разговор, что же такое логика повествования, которую мы так требуем в  описании игровых сообщений. К сожалению, несмотря на то, что это термин расхожий, определения мне не удалось найти.
Я, честно говоря, тоже затрудняюсь дать определение. Это значит, написать так, чтоб было логично.
Мне пришло в голову, что лучше всего пояснить это примером. Примером, который бы показывал нарушение логики повествования. Предупреждаю сразу, пример очень жестокий (жестокий – это про обращение администратора с игроком).
Это документальный случай, произошедший на Полигоне. Ник участника я называть не буду.
Участник, зарегистрировал персонажа, мальчика-джедая, юнлинга из Академии джедаев. Возраст 10 лет.
Мне десятилетний ребёнок был в повествовании не нужен, я попросил участника увеличить возраст, но тот отказался, заверив, что впишется в повествование. Я предупредил, что отношение к его персонажу будет именно как к мальчику десяти лет.

Игрок этот, как оказалось, очень хорошо и красиво писал. Но персонаж у него выходил несколько странный: он умудрялся ломать себе ноги, там где их никто не ломал, вывихивать себе руки там, где больше никто не вывихивал, попадаться под шальную пулю каждого человека, который только стрелял, страдать от любой взрывной волны и т.д. Ладно, если он так хочет – пусть. Но это характеризует его персонажа как неловкого, с плохой реакцией недоразвитого ребёнка, который к тому, же ещё и крайне невнимателен к происходящему вокруг.
Я не возражаю. Хочет создавать такой образ – пусть создает.

Второй момент. Персонаж (напоминаю, 10-летний мальчик. Предлагаю читающим вспомнить, в каком классе они учились в 10 лет, что делали после школы, какие у них были друзья, чем они занимались в свободное время... Не поленитесь, потратьте 15 секунд, вспомните детство золотое!.. А теперь представьте, что этот мальчик не так как Вы – что хотел, то и делал после школы, а обучался в закрытом заведении что-то вроде интерната, из которого лишний раз и не выйдешь). Так вот, вдруг этот персонаж заявляет: «Поверьте, я много слышал о Палпатине, а уж последние события, так и подавно выбили из меня последние капли доверия к этому человеку...».
Время повествования – I эпизод. Палпатин – один из миллионов сенаторов какой-то заштатной планеты. И где десятилетний персонаж мог много наслышать о нём? В своей Академии на уроках. Да Палпатин был никто и звать никак по сравнению с остальными сенаторами.
Второе заявление: «среди политиков у меня есть знакомые, и даже – друзья». Представите ситуацию: у десятилетнего ребёнка из юнлингов. Друзья – политики! Причём очень серьёзные и прозорливые политики, которые увидели то, что не увидели остальные и сразу же поделились своими догадками с десятилетним мальчиком-сиротой.
Может такое быть? Вот вам – нарушение логики повествования.

Ещё один момент с тем же участником.
Фрагмент его поста:

В крайне подавленном состоянии, с трудом представляя, что теперь делать и для чего, [Имярек] выпрыгнул из флаера, мягко приземлившись на бетон дороги, слегка привалившись на правую ногу, но не поморщившись, и распрямившись, посмотрел вперед. На дорогу, ведущую прочь от храма и ховера, он не представлял, что будет делать дальше, но и оставаться на месте больше не собирался, его ноги сами медленно, но понесли его прочь от этого места.

Как мы уже оговаривали в начале, мы играем по вселенной, показанной в фильме Лукаса. Кто видел фильм, тот обратил внимание, что движение по улицам идёт в трёх измерениях. флаеры не ездят по земле, они летают на уровне крыш небоскрёбов, а то и выше.

1. Мальчик не может выпрыгнуть и мягко приземлиться, а потом пойти прочь. Он может только выпрыгнуть и покончить жизнь самоубийством, пролетев несколько сот метров до земли с ускорением свободного падения.

2. Допустим, каким-то непостижимым образом флаер летел над самой землёй или игрок напрочь забыл фильм, но представьте, что значит выпрыгнуть на ходу идущей машины на оживлённой магистрали? Этот человек сразу угодит под колёса следующей по соседней полосе машины (прошу не экспериментировать!).

3. Допустим, произошло чудо и на перенаселённом Корусканте вдруг исчезли все машины в тот момент когда мальчику приспичило выпрыгнуть, но (!) радом с ним сидит взрослый наёмник, в прекрасной физической форме и с отменной реакцией (это было обыграно и показано много раз). Мальчик же зарекомендовал себя, как человек с плохой реакцией, неловкий и неумелый. У наёмника просто бы хватило реакции схватить его и не пустить выпрыгнуть.

То, что было написано игроком, мною было названо как раз нарушением логики повествования. К тому же я ещё и обвинил его в подыгрывании (т.е. персонаж знает то, что знать не может).
В общем вот так.

0

2

Поделюсь своим определением  игровой логики.

Новичок во фри стоит перед ней на коленях, подчинясь любому обоснованному причинно-следственными связями повроту или ходу партнера или ГМ-а.

Игрок  воспринимает логику как неизбежное зло, и если партнер выложил в посте четко прописанную причинно-следственную связь своих действий, обоснованность информированности и прочее - вынужденно подчиняется.

Гейммастер же воспринимает логику - как свой рабочий инструмент, умея непринужденно оперерировать своими знаниями, обоснованиями и ранее проскальзывавшими в игре ниточками, которые другие просто не заметили.

а касательно вышеприведенного случая я предпочитаю оставлять за собой право на активный мастеринг,  пользуясь той самой логикой, чтобы с ГМ-аккаунта отписать персонажу  совершенно логично случившиеся с ним  неприятности из-за необдуманности своих действий.
калечить персонажей не калечу, но  квест с лечением или что-нибудь более забавное отыгрывать приходится.

хотя есть одно нарушение логики за которое я игркоов уважаю.
красивое логически обоснованное читерство.
Когда ради одного какого-то хода человеку приходится перелопатить массу информации, связать воедино нюансы, беря во внимание и возможности и возрост и наглое везение, притом отыгрывая это настолько хорошо, что остается только ухмыльнуться и сказать:
"ладно, убедил чертяка языкастый"

0

3

Ame_no_kami написал(а):

Игрок  воспринимает логику как неизбежное зло

Как человек, который долгое время играл просто как игрок, могу сказать, что и как новичок и как игрок со стажем всегда воспринимал логику как необходимое условие для нормальной игры. И уж тем более, не как зло, а как способ бороться со злом в виде отсутствия логики у других игроков.

Например: игра по ЗВ, двое, находясь в крейсере на орбите, занимаются (пардон) любовью. Третий игрок пишет, что он "подошёл, заглянул в иллюминатор и выстрелил"...
Приходится логично объяснить человеку, что "подойти" пешком по космосу у него бы не получилось)))
Так что логика - это не зло, это то, без чего хорошей игры просто не будет. И нормальный игрок, на сколько я могу судить по тем, с кем играю, логику всегда приветствуют и уважают.

+1

4

Ame_no_kami написал(а):

Поделюсь своим определением  игровой логики.
Новичок во фри стоит перед ней на коленях,

Это вам какие-то идеальные новички попадались! :)
А я уже привык, что новичок - это как правило, человек убеждённый в том, что раз игра, а не жизнь, то можно делать всё что только в голову придет, куролесить, как только фантазии хватает.
Причем, периодически встречается такой феномен: остальные игроки должны строго придерживаться логики ("иначе - не честно!"), а я сам могу делать всё, что захочу ("это же игра!!").

Я обычно встречаю совсем другое явление - логично играет только профессионал.
Хотя у каждого мастера, конечно, свои игры))))

0

5

Ame_no_kami написал(а):

хотя есть одно нарушение логики за которое я игркоов уважаю. красивое логически обоснованное читерство.

Какой-то парадокс.) Если оно логически обоснованное - как оно может быть нарушением?..

Ame_no_kami написал(а):

ради одного какого-то хода человеку приходится перелопатить массу информации, связать воедино нюансы, беря во внимание и возможности и возрост и наглое везение

Так это читерством называется?.. А мне казалось, серьезным подхом к делу. Наоборот, если всего перечисленного не делать - т.е. не связывать нюансы воедино и не брать во внимание все положенные факторы - вероятность нарушения логики как раз таки возрастает...

+1

6

Mrlakenstein написал(а):

Какой-то парадокс.) Если оно логически обоснованное - как оно может быть нарушением?..

Например был у меня эпизод, когда мой персонаж, оказавшись запертым в комнате, не имея никаких магических способностей сбежала оттуда, просто потому что в описании комнаты был камин - через трубу, в стиле Санта-Клауса, сматывающегося со своего "рождественского" места преступления.
С точки зрения партнера, оставившего моего персонажа взаперти, и ушедшего на другой  отыгрыш - ход нелогичный.
С моей точки зрения, тот факт что потом персонаж спустился по карнизам, цепляясь за водостоки, с крыши - читерство.
Но вот само описание: подробное и детальное, всего этого процесса, подвело под сам факт "побега" логически оправданную цепочку каждого движения, благо у перса на стадии анкеты была прописана акробатика и ловкость.
Ну а о том, что прочитать про устройство дымоходов, каминную кладку мне пришлось довольно много - это уже издержки.

Вот такие ходы игроков я уважаю и люблю, даже если для меня,как для ГМ-а они совершенно неожиданны, и подчас заставляют здорово подумать, какой ход сделать в ответ.

0

7

Ame_no_kami написал(а):

С точки зрения партнера, оставившего моего персонажа взаперти, и ушедшего на другой  отыгрыш - ход нелогичный.
С моей точки зрения, тот факт что потом персонаж спустился по карнизам, цепляясь за водостоки, с крыши - читерство

если в комнате заранее был описан камин - почему с точки зрения вашего партнёра ход должен быть нелогичным? И почему, если:

Ame_no_kami написал(а):

у перса на стадии анкеты была прописана акробатика и ловкость

действия персонажа будут читёрством? Разве игрок, у которого персонаж достаточно ловкий и догадливый, жульничает? По-моему, он поступает абсолютно логично и обоснованно и было бы странно, если бы он остался сидеть сиднем и ждать, что будет дальше.

Ame_no_kami написал(а):

Ну а о том, что прочитать про устройство дымоходов, каминную кладку мне пришлось довольно много - это уже издержки

Это как раз показатель грамотности игрока, который не ленится подвести под действия своего персонажа материальную базу.

Чи́терство (англ. cheat — мошенничать) — мошенничество в компьютерных играх. Вы хотите сказать, что использовать то, что прописано в анкете, подходить к игре, серьёзно изучив матчасть и поступать по логике - это мошенничество? Тогда скажите пожалуйста, что по-вашему будет честной игрой?

+1

8

Мэгги

Честная игра подразумевает равные условия партнеров. Шахматы, к примеру, шашки - одинаковое кол-во фигур, одни правила ходов. выигравыет тот кто умнее, опытнее в игре.
В ролевках же равенства нет принципиально. Образование, реальные увлечения, опыт логика - у всех разные. как и фигура на игровой доске.
Если ход игрока не устроил ГМ-а , сколь бы логичен он не был - ГМ нередко приводит свои аргументы "нелогичности" того или иного действия.  Вот пример с камином был дан с точки зрения игрока,  а вот как я его оцениваю с точки зрения ГМ-а:

персонаж спустился с крыши довольно высокого здания без страховки раздетым и босиком в довольно холодную погоду и его не трясло от холода, отчего могла нарушиться координация движений и перс мог бы упасть.  Милой глупой девочке, боящейся темноты мышей и всего прочего - лезть в трубу - ход просто необычайно героический, и так далее и тому подобное.

в итоге беря все за и против,  я считаю подобное действие - читерством.
То есть принимаю аргументы игрока, прописанные в посте и просто,  в подобных случаях, оставляю за ним свободу действий.

Чем оригинальнее ход и больше работы вложено в его обоснование - тем лучшего мнения я буду об игроке, несмотря на то что персонаж будет жить в экшене не хуже Джеймса Бонда, который, если верить фильмам и в воде не горит и в огне не тонет , и красив и умен и от женщин отбоя нет - во ФРИ это называется манчкинством по всем статьям.

так что манчкинов я не люблю, а читеров уважаю за умение игровыми способами добиваться  того что их желания становятся вероятно исполнимыми возможностями персонажа.

0

9

Мэгги
Просто у вас с уважаемой Ame_no_kami расходится мнение насчёт того, что такое читерство.
Кстати, реально, когда тебе надо откуда-то сбежать - и трус иногда проявляет чудеса. Вопрос в том, чего он боится больше: каминной трубы или того, кто его запер. И обычно при таких "упражнениях", вроде лазанья без страховки, жарко становится и потом прошибает. А босиком лезть иногда даже надёжнее, потому что на обувь не всегда можно положиться, как на собственные ноги. И, кстати, Вы сами сказали. что в анкете прописана ловкость и т.п.

Ame_no_kami написал(а):

Честная игра подразумевает равные условия партнеров.

Это, как раз, и заключается на мой взгляд в том, чтобы предоставить каждому возможность отстаивать жизнь своего персонажа любыми логичными методами.

+1


Вы здесь » Реклама Форумных Ролевых Игр » Дискуссии о ФРИ » Что есть Логика повествования