В верх страницы

В низ страницы

Реклама Форумных Ролевых Игр

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Реклама Форумных Ролевых Игр » Дискуссии о ФРИ » "Прилагательное - враг существительного!", слова-паразиты и пр.


"Прилагательное - враг существительного!", слова-паразиты и пр.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Вольтер сказал: "Прилагательное - враг существительного". Наши писатели двадцатого века много раз повторяли подобное, и я должна согласиться с этим выражением.

Как вы могли уже догадаться, я собираюсь поговорить о литературном стиле в ФРИ. Конечно же, каждый пишет по-своему, но есть общие закономерности, которые присущи многим.

Помнится, на WW я обратила внимание, что одна из наших игроков очень любит предварять действия персонажей словами типа: слегка, чуть-чуть, немного, и т.п. То есть, вместо того, чтобы сказать: "Он покачал головой", или "Он нахмурился", пишется так - "Он слегка покачал головой", или "Он немного нахмурился"... И эти вездесущие "слегка", "немного" и "чуть-чуть" присутствовали не просто в каждом посте, а по нескольку штук на абзац.

Я подивилась такому явлению, но потом взялась перечитывать свои собственные посты и посты других игроков, и оказалось, что мы все этим грешим. Разумеется, после такого открытия, я стала специально отслеживать у себя все эти слова-паразиты и просто механически убирать. Текст от этого только выигрывал.

Вторая беда - это когда просто тянет, во что бы то ни стало, непременно, написать несколько вводных слов! Вводные слова - это очень серьёзный бич. Вместо того, чтобы написать: "Он вошёл в комнату", непременно пишется: "В общем, он вошёл в комнату", или "Итак, он вошёл в комнату", или "Короче, он вошёл в комнату"...

Если писать "короче" - лучше это слово вообще не употреблять. Тогда действительно станет короче.

Ну, и наконец, о прилагательных. Когда нам нужно дать описание какого-то наряда, или дать атмосферу, конечно же можно употребить два, или даже три прилагательных в ряд. Например: "Её платье было из тонкого, мягкого бархата золотисто-жёлтого цвета". Или: "На улице стоял плотный, белый туман". Но когда идёт действие, или активный диалог, два-три прилагательных в ряд отяжеляют, тормозят и совершенно не способствуют созданию атмосферы.

Попробуйте представьте себе, что речь идёт об активном действии, если написано следующее: "Он нёсся по коридору длинными, упругими прыжками, его худые, мускулистые ноги в синих джинсах, простроченных оранжевыми нитками, мелькали как крылья мельницы..." Пока вы читаете эту фразу, можно пролететь стремглав весь коридор, так что никто не успеет заметить, какие на тебе джинсы и какими нитками они прострочены.

Я привела примеры "из головы". Но думаю, что если немного покопаться в постах на игровых форумах, можно ещё много найти таких фраз. Может быть, мы привыкаем писать как можно длиннее ради того, чтобы "было не меньше 15-ти строчек", а может быть, "наливание воды в посты" - это заразное явление. Кое-где этому даже учат, ради того, чтобы объём поста был как можно больше. Честное слово - этому не надо учиться! Просто подбирайте синонимы подлиннее, ставьте вводные слова и пишите как можно больше определений к каждому предмету и действию - и увидите, что ваши посты станут намного длиннее... и скучнее.

Мой вывод: не надо ставить никаких лимитов на строчки и слова в посте. Слов и строчек должно быть столько, чтобы пост двигал ситуацию, чтобы действие активно продолжалось, и чтобы читать было интересно. Иногда лучше написать три слова, чем две страницы А4, которые ни один читатель не сможет осилить.

+1

2

Я бы сказала, что сейчас уместно ставить противоположный лимит на строчки. Например, пост - не более одного листа А4. Или - не более половины листа А4. Кому как нравится. Исключения, конечно возможны, если персонаж, например, вспоминает события из детства или, напротив, строит подробные планы на будущее. Но средний пост должен иметь ограничение не только в минимум строк (как до сих пос существует на некоторых игровых форумах), но и на максимум!
Давайте сэкономим своё и чужое время ведь время - это жизнь!
И : "Во имя Информации сделаем посты информативными!"  а не водянистыми.

Чтобы привести пример и никого не обидеть, пересмотрю свой собственный пост с игры WW:


Карен подумала, что этот отставной сержант несколько идеализирует обстановку. Ему кажется, что во всём мире такие же порядки, как и в армии. И, стало быть, отношения между людьми должны быть именно такими, как там. Но здесь не было присяги, гауптвахты, трибунала и пр. Здесь были ни чем не связанные люди, которые сами выбирали, у кого и как работать, вольны были уходить и приходить, и ожидать от них военной дисциплины и ответственности было бы напрасным.

Среди работников плантации можно было выделить не менее двух лидеров. Один из них - отец того самого многочисленного семейства, которое прибыло одно из первых по объявлению. Более того, Карен уже заводила с этим мужчиной подобный разговор раньше. Но глава многодетной семьи недвусмысленно дал ей понять, что намерен исполнять только ту работу, которая оговорена в контракте, и что у него хватает забот со своими женщинами и детьми, чтобы навешивать на себя ещё что-то даже за дополнительную плату.

Возможно, это было вызвано тем, что семейству, по всей видимости, это место не нравилось, и работа не нравилась, и хозяйка казалась немногим отличавшейся от них самих, по материальному состоянию / не богаче их, а потому в успех её дела этот человек не верил и, по всей видимости, не собирался задерживаться здесь надолго.

Это были лишь предположения Карен. Как оно было на самом деле и каковы действительные мотивы отказа - она не знала.

Второй "лидер" откровенно пугал Карен. И не только Карен. Его, наверное, все кто был на плантации, побаивались в большей мили меньшей степени. Обращаться к нему за помощью Карен не хотела. Она видела, что он и так мало уважает в ней хозяйку, потому что она тут одна, и потому, что она - женщина. Карен боялась, что если обратится к нему за помощью - этим она только покажет ему свою слабость и укрепит его в мысли, что она не может справиться с плантацией. Она боялась, что тот возьмётся диктовать ей условия, а если почувствует свою силу, власть и незаменимость он просто перестанет обращать на неё внимание и станет преследовать только свои интересы.

- Конечно, вы можете поговорить с людьми и переписать их, - ответила Карен, не обнаруживая своих сомнений вслух. - Сейчас как раз все собрались за домом для обеда. - добавила она непринуждённым тоном, слово вела светскую беседу, а вовсе не обсуждала острые для себя проблемы.
(конец поста)

* * *
Конечно, если бы я корректировала не свой пост, а чужой, я бы может, вычеркнула больше!
Кстати, практика убрать те лишние слова, которые тебе очень хочется написать - хорошо помогает, когда пишешь настоящие статьи! )))

Отредактировано Solo (2015-11-15 18:50:17)

+1

3

Пошёл я с этой мудрой точки зрения разбирать собственный пост. Взял первый попавшийся, из первой же темы. И пришёл к неутешительным выводам.

Не так уж редко Эрику приходилось покидать дворец втайне от своих придворных. От большинства [непонятно зачем сделанное дополнение]. Князь-Хранитель любил время от времени окунуться в жизнь столицы, поглядеть, как и чем живут его подданные. Так что ничего особенно необычного в его поступке не было. Ну, разве что, в этот раз он покидал дворец в тревожное для Земли Кланов время. Но не прятаться же за стенами в надежде, что тебя здесь никто не достанет! [мне кажется, что у меня много слов, вместо которых можно было найти более простые и ёмкие]

Обычно Эрик брал с собой кого-нибудь из Лисов, и парочку охранников - Рысей или Волков. В этот раз он сделал так же [Можно было ограничиться одной фразой типа: "Как всегда, он взял с собой тех-то и тех-то"]. Разумеется, его личный секретарь знал, где если что искать его светлость, но большинство придворных понятия не имело о том, что Князя-Хранителя нет во дворце. Он незаметно вышел через один из чёрных ходов, закутавшись в плащ и стараясь избегать особо шумных улиц, направился туда, куда звало его сердце.

Город жил своими заботами. Несмотря на то, что люди Альюра Эгейла действовали очень аккуратно, вылавливая преступников, всё равно полностью скрыть это было невозможно. Так что об арестах и внезапных нашествиях Стражи на потаённые уголки столицы уже шептались вовсю. А кое-где и в полный голос говорили. Эрик старался держаться в тени, но не особенно прятаться [странный получился оборот, но я не знаю, чем его можно заменить], чтобы его самого не приняли за преступника. Одежда на нём была обыкновенная: простой коричневый камзол военного покроя, такие же брюки и высокие сапоги. Лицо он прятал за краем капюшона длинного плаща. За ним следовали такие же неприметно одетые охранники. Всё-таки у Эрика хватало опыта, чтобы не уходить одному. Тем более сейчас, когда любой его неосторожный шаг могли использовать против него.

Благополучно миновав отряд стражи под предводительством разведчика (тот вовремя распознал князя по запаху, и показал остальным, что этого прохожего трогать не следует), Эрик через некоторое время добрался до особняка Даверциан. Внутренне он испытывал трепет, и вглядывался в окна, машинально ища взглядом, не появилось ли траурных знаков. Но по счастью, всё выглядело очень мирно. Тогда Эрик дал знак одному из стражников, тот подошёл и постучал.

- Князь Эрик хочет говорить с хозяевами дома, - сказал он охраннику.

Громко заявлять о себе Эрик опасался. Он не хотел привлекать внимания. Поэтому он просто стоял чуть в стороне и рассматривал окна дома.

В общем, если исходить из ваших замечаний, пост явно можно было сделать более содержательным, убрав хотя бы лишние слова (так же, как и из этой поясняющей фразы).

Да, тяжело это - писать литературно.

Отредактировано Старый Рысь (2015-11-16 20:39:07)

+1

4

Я несколько не соглашусь с точкой зрения безбрежно мною уважаемой Мэгги) Для примера возьмем текст Льва Николаевича Толстого) Он изобилует подобными "огрехами", но подобное ничуть не умаляет достоинств текста)

Генералы, казалось, неохотно слушали трудную диспозицию. Белокурый высокий генерал Буксгевден стоял, прислонившись спиною к стене, и, остановив свои глаза на горевшей свече, казалось, не слушал и даже не хотел, чтобы думали, что он слушает. Прямо против Вейротера, устремив на него свои блестящие открытые глаза, в воинственной позе, оперев руки с вытянутыми наружу локтями на колени, сидел румяный Милорадович с приподнятыми усами и плечами. Он упорно молчал, глядя в лицо Вейротера, и спускал с него глаза только в то время, когда австрийский начальник штаба замолкал. В это время Милорадович значительно оглядывался на других генералов. Но по значению этого значительного взгляда нельзя было понять, был ли он согласен или несогласен, доволен или недоволен диспозицией. Ближе всех к Вейротеру сидел граф Ланжерон и с тонкой улыбкой южного французского лица, не покидавшей его во все время чтения, глядел на свои тонкие пальцы, быстро перевертывавшие за углы золотую табакерку с портретом. В середине одного из длиннейших периодов он остановил вращательное движение табакерки, поднял голову и с неприятною учтивостью на самых концах тонких губ перебил Вейротера и хотел сказать что то; но австрийский генерал, не прерывая чтения, сердито нахмурился и замахал локтями, как бы говоря: потом, потом вы мне скажете свои мысли, теперь извольте смотреть на карту и слушать. Ланжерон поднял глаза кверху с выражением недоумения, оглянулся на Милорадовича, как бы ища объяснения, но, встретив значительный, ничего не значущий взгляд Милорадовича, грустно опустил глаза и опять принялся вертеть табакерку.

Это я к тому, что раз уж вольности в литературном стиле себе позволяют корифеи, то разве можно ставит подобное в упрек игроку, который хотел лишь создать в сцене полуоттенки?) Так что вопрос о "литературности" текста имеет весьма скользкие границы) Не обвинишь же  Льва Николаевича в том, что он пишет нелитературно))

Отредактировано Менестрель (2015-11-17 08:02:01)

+2

5

Менестрель, а я не соглашусь с Вами!)))
У Льва Толстого - совершенно уникальный стиль, который не удалось никому повторить. У него совершенно исключительная последовательность мысли, которая позволяет ему целыми страницами обходиться одними лишь местоимениями, не называя имени персонажа, а читатель всё понимает, не сбивается и не путается. Мне приходилось несколько лет назад делать филологическую выборку по его произведениям и на уникальность стиля нельзя было не обратить внимания (ибо это мешало иногда, а порой даже сильно мешало).
И потому, не следует пытаться повторить Толстого наводняя свои тексты вводными словами и обилием невыразительных определений (это я не Вам, Менестрель, а к любителям "лить воду"). Стиль Толстого - всё равно не повторишь, а свой текст - испортишь.

+1

6

Про Толстого - так всем известно, по скольку раз он переписывал каждую страницу своих книг. В рукописях хранится наверное не менее десяти вариантов каждого отрывка. Если перечитывать и переписывать раз двадцать каждый свой пост - то наверное и у нас выработается свой неповторимый стиль. Только ведь игроки никогда свои опусы не перечитывают. Поэтому лучше писать проще)))

+1

7

Менестрель
Цитата Толстого своеобразна, согласен., особенно, если обратить внимания на ваша выделения текста. Но у Толстого все повторения в тексте служат уточнению  происходящей картины, они дают необходимые акценты.
У современные графоманов тоже каждый случай тавтологии служит именно созданию картины для читателя?

А вообще Вы немного неправильно сделали.
Нужно было процитировать этот кусок, не говоря чей он, послушать мнение лисоманов, а потом сказать, что это - Толстой! Вот смеху бы было, когда мы взялись бы его раскритиковывать! Потому как я сомневаюсь, что даже Solo, которая делала филологическую выборку, знала бы всего Толстого наизусть! :D

+1


Вы здесь » Реклама Форумных Ролевых Игр » Дискуссии о ФРИ » "Прилагательное - враг существительного!", слова-паразиты и пр.