Итак, Как я создавал Землю Кланов
Идея создать свой фэнтези-мир появилась даже не год назад, а наверное года два или три. Точно не поручусь. До этого мне приходилось достаточно читать всякого фэнтези (Желязны, Толкин, Маккефри, и другие), хотя фильмов я смотрел мало. Но все миры были, что называется - "не моё". Тогда же как-то в моём воображении начали формироваться некие люди со сверхспособностями. Тот момент, который описывается в матчасти, где некий Рысь демонстрирует, чем он отличается от обычного человека, ударяет "когтями" по дереву и сдирает кору, оставляя глубокие борозды на стволе, а потом показывает, что на самом деле у него обычная рука, никаких когтей на ней нет - можно считать начальным эпизодом. Дальше мир стал постепенно формироваться.
Большое количество рас меня не устраивало. Я вообще не люблю миры, где все поделены на расы: эльфы, гномы, люди, тролли, оборотни, вампиры и т.п. Это не моё. Мне хотелось, чтобы все были людьми, только я не мог точно определить, превращаются ли они в животных, или просто используют названия животных. Сперва у меня в воображении они могли превращаться в животных, в особых случаях. Но я быстро от этого отказался, потому что оборотни меня тоже не привлекали.
В общем, я остановился на том, что раса у меня должна быть одна, а вот внутри неё люди делятся по сверхспособностям на некие группы, например - кланы. Сперва кланов было больше. Присоединялись Росомахи, Скунсы, Хорьки, Собаки, Быки... Но как-то это "разнообразие" тоже не укладывалось ни в какие рамки. Нужна была концепция мира - и тогда всё должно было встать на свои места.
Наконец, уже не помню, сколько времени назад, мне увиделась эта самая концепция: некая группа людей, предположительно военных, отправляются на задание в некие горы, на самолёте, случайно проходят магический порог (о котором никто никогда не знал до этого), и попадают в мир, где первым делом у них отключается вся техника. Мне хотелось, чтобы в мире, который я создаю, работать могла только механика. Не люблю сочетание техногена и магии. Потому я представил себе, что обратная сторона магического мира - это то, что в нём не работает никакая электроника, потому что не работает электричество, перестаёт работать топливо, при чём любое (кроме пара - ибо паровые машины всё-таки являются очень простым изобретением, и работают на обычной механике). Заодно, мне нужно было, чтобы у попавших в мой мир людей не стреляло оружие - отсюда вышло полное отсутствие взрывчатых веществ. То есть, вещество присутствовать может, например бензин или нитроглицерин, но его свойства подавлены, оно не взрывается и не работает. То есть, попавшие в магический мир люди лишаются разом всего, к чему они привыкли: связи, средств передвижения, оружия. Свой самолёт они сажают как планер, и даже двери им приходится открывать вручную, силой мышц.
Итак, они в странном мире, не понимают, что происходит, а дальше они начинают сталкиваться с местными обитателями, которые вынуждены им помогать.
Дальше я прорабатывал ситуации, которые могли бы возникнуть, как бы вёл диалог, в котором обычные люди постепенно вникали в то, что за мир их окружает. Разумеется, им было нелегко, потому что они оказались тут без местных сверхспособностей, и даже лишённые обычного для себя оружия. Некоторое время я про себя играл в диалоги между этими людьми и обитателями Земли Кланов - и у меня начала в голове складываться картина мира.
Я довольно быстро отказался от обилия кланов, и проработал только пять необходимых. Они дополняют друг друга по магическим способностям. Очень быстро появились Великие Пустоши - как источник реальной угрозы Земле Кланов. Правда, откуда берутся твари - я ещё долго вычислял, и можно сказать, что окончательно это сложилось уже в игре. Тем не менее, уже имея исходные данные, я наложил на мир иерархическую систему, определил быт, понемногу понял, как обстоит дело с управлением и взаимодействием между кланами. Мне нужна была некая идеальная система типа средневековья, но не средневековье. Я лишь оттолкнулся от внешних проявлений: костюмов, образа жизни, артихектуры. Мне важно было, чтобы жители Земли Кланов обладали отменным здоровьем, потому что в мире, полном опасностей, одними сверхспособностями оперировать не хотелось.
Большим скачком вперёд было увидеть Талисман как связующее звено всей магии мира, и понять его свойства. После этого уже всё начало упорядочиваться и приобретать чёткие черты.
Ну, а дальше осталось насочинять несколько отправных точек взаимодействия в новом мире, проработать матчасть (насколько это можно было сделать), зарегистрировать форум, и так далее.
Не могу сказать, что я года два или три только и делал, что выдумывал этот мир. Мне просто периодически приходили в голову некоторые картинки, а работать над миром я уже стал вплотную после того, как выработалась концепция, то есть - мне стало ясно, на что это должно быть похоже, и как нужно строить взаимодействие внутри этого мира.
Форум, от момента регистрации и до начала игры, собирался примерно два месяца. Но это уже была техническая сторона дела. Больше всего времени занял дизайн, потом заполнение разделов, прописывание матчасти и предполагаемых квестов. Вот собственно и всё.