Натанаэль Ганн написал(а):Почему-то когда удаётся уйти от самого себя - получается нечто по-настоящему интересное. Может быть, дело не в том, что ты сам неинтересен, а просто в ФРИ есть возможность попробовать всё, в том числе и то, что тебе в жизни не светит,это примериваешь на себя и учишься невольно чему-то новому
Мне так кажется, что в моем случае - это был такой эффект свободы и раскрепощения. Когда я себя просто отпускала и не думала заранее о том, какой он этот персонаж, когда привычные стереотипы и схемы о себе не давили, и что-то неожиданно живое выливалось в слова. И да, согласна, потом и в жизни эти степени свободы можно приобретать.
Мэгги написал(а):Наверное полностью абстрагироваться невозможно даже от персонажа, который на первый взгляд - полная твоя противоположность.
Насчет противоположности, мне кажется, если так получается - значит точно часть меня. Это тот же механизм, как и тот, что, например, самые яростные борцы с курением получаются из бывших заядлых курильщиков. Или про то, что чем фанатичнее праведник, тем больше в нем скрытых совсем не праведных страстей. Так что полная противоположность - это как паззл, который в теневую сторону характера ложится. И показывает ее.
Мэгги написал(а):И пожалуй, я соглашусь: если играть вдумчиво, и создавать своего персонажа многогранным, как настоящего, реального человека, в него поневоле вкладываешь и что-то своё
Мне кажется, даже если не так детально выписывать, все равно оно будет. Даже если характер, как в старом театре, выстраивается на одной-двух преобладающих чертах, то они же не из воздуха получаются убедительными. Или, наоборот, неубедительными. Хотя, наверное, если человек в писательстве талантливый, то у него возможностей больше.
А вот такое непрофессиональное творчество неподкованного в ремесле человека, оно очень внутренний мир выдает.
И это, думаю, не только писательского, это любого творчества касается.
Я вспоминаю, мы как-то в школе на уроке труда фартуки шили. Так это, правда, не просто фартуки были, это были автопортреты По каждому можно было целую историю рассказать.