Случайно бродя по Интернету (честное слово, другое искал), довелось наткнуться на форумный диалог. Сначала попался собственно форум. Узрев там знакомое словосочетание "ролевые игры", Лису приспичило прочесть, о чём спорят. Поскольку спорили о статье - привожу сначала статью, потом - форумный спор.
Если не понятно - есть ссылки на первоисточники.
Игры, приводящие к дебилизму
Большинство игр, в которые играют люди, приводят к понижению осознанности (к глупости, к замешательству и деградации). Почему? Да потому что так устроено большинство игр на этой планете.
Надо понимать, что в любой игре должен быть соперник (противоположность), иначе играть будет не с кем. А также, любая игра должна проходить на определенной площадке (игровом пространстве), и иметь зрителей, которые подтверждают тебе твою правоту. Некоторые игры позволяют быть и судьям, то есть тем, кто следит за правилами игры.
Большинство из людей настолько заигрались, что даже не осознают игры, в которые они играют, и которые приводят их к глупости и деградации. Если бы человек знал принципы распознавания игр, законы создания игр, по каким правилам идут игры, как не ввязываться в ненужные игры, и тому подобное - то он мог бы быть более эффективным в реализации своего личностного потенциала, и достигать своих целей без лишних и ненужных усилий.
Вот пример одной из игры на пространстве духовности, - "Дурак-Мудрец" (два противостоящих соперника).
В этой игре "Мудрец" пытается научить "Дурака". "Дурак" же пытается остаться дураком обеспечивая поражение "Мудреца", и приведение его к мысли, что он сам дурак. При этом оба пытаются привлечь на свою сторону как можно больше зрителей, которые подтверждают каждому его правоту, типа: "Ты крутой и молодец! А твой противник - полный мудила и дурак!". Кое-кто из игроков привлекает "Тренера", который учит, как быть более эффективным в борьбе с "Дураком" (вам не напоминает это ничего из вашей жизни? :- Игры приводящие к дебилизму
Чтобы начать играть, "Мудрец" создает относительно себя убеждение: "Я - знаю и научу других", и убеждение относительно "Дурака": "Ты - не знаешь, но должен знать".
"Дурак", в свою очередь, чтобы была игра, создает относительно себя убеждение: "Я - не хочу знать", и убеждение относительно "Мудреца": "Ни хера ты не знаешь, и никого не научишь".
Именно эти убеждения являются запускающими механизм игры, а также топливом для продолжения игры до победного конца.
Ниже приводится рисунок основных игровых ролей в любой игре:
Рис.1 Игровые роли в игре.
Самое забавное, что суждение в отношении игровой роли, кто "Мудрец", а кто "Дурак", каждый делает самостоятельно и в итоге возникает ситуация, когда два человека считают себя "Мудрецом", а оппонента - "Дураком".
Надо понимать, что для того, чтобы реально почувствовать себя "Мудрецом", нужно, чтобы рядом был "Дурак". Так сказать, чтобы познать холод, надо, чтобы рядом было тепло. Поэтому большинство игр состоят из противоположностей (соперников), без которых игра невозможна, а также из зрителей, которые подтверждают, что ты прав (вспомните любую свою конфликтную ситуацию, в которой вы искали поддержки у окружения).
Начиная игру с убеждения "Я - знаю и научу других", "Мудрец", сталкиваясь с "Дураком", рано или поздно начнет играть с целью создать вокруг себя как можно больше дураков, чтобы подтвердить самому себе свою мудрость. Также "Мудрецу" придется не позволять кому-то рядом с нами быть или стать "Мудрецом", иначе он начинает чувствовать себя дураком. Эта стадия игры является началом деградации "Мудреца", и рано или поздно приведет к проигрышу (в любой подобной игре выиграть можно только лишь найдя и сменив игровую роль, которая зиждется на убеждениях).
Получается, что в середине игры задача "Мудреца" состоит уже не в том, чтобы научить дурака, а в том, чтобы держать его как можно больше в состоянии дурака! И чем выше способность "Мудреца" одурачивать и морочить голову, тем более крутой и способный "Мудрец" в игре "Дурак-Мудрец". :-
Да, и самое важное. Игра "Мудрый-Дурак" заканчивается сменой игровых ролей - "Мудрый" становится "Дураком", а "Дурак" - "Мудрым". После чего игра возобновляется вновь до следующей смены игровых ролей (можете вспомнить из своей жизни случаи, где вы били то мудрецом, то дураком, а затем опять становились мудрецом, чтобы вновь стать дураком).
В Таблице 1 отображаются игровые роли и их задачи:
Оглянись вокруг, и ты увидишь массу подобных игр: "Свой-Чужой" (особенно на уровне государств), "Добрый-Злой", "Честность-Вранье", "Порядочный-Подлец", "Прав-Неправ", "Любовь-Ненависть", "Духовность-Бездуховность", "Истина-Заблуждение", "Друг-Враг", "Начальник-Подчиненный", "Богатый-Бедный", и так далее и тому подобное
"В какой игре ты играешь? Какую роль ты определил себе в игре? На какой стадии игры ты находишься? Это твоя игра, или тебе навязанная? Данная игра помогает тебе достигать твою цель в жизни? Хотел бы ты играть в свои игры и управлять ими?" – задайся этими вопросами, иначе, можно всю жизнь проиграть в чужие игры, а не в свою, даже не осознав этого…
С уважением,
Балыкин Александр Иванович
http://www.b17.ru/article/19740/
Дебаты:
Название топика: "Ролевая игра Мудрец- Дурак"
Alexandre Lois: Давайте поговорим, чем отличается Мудрец от Дурака. Вопрос этот не такой простой как кажется. В России есть человек, который считает, что самое лучшее быть Дураком. И он написал на эту тему много книг " Путь Дурака". У него появилось много последователей. В принципе это была огромная секта, где он был руководителем. Но кончил он плохо- его за его деятельность надолго посадили в лагерь. У меня вот какой вопрос- вас не удивляет, что в России есть много людей , которые считают, что самое премудрое быть Дураком ?
Всё нижесказанное имеет к этому отношение. Да и ещё- вы не считаете, что он кончил свою деятельность как Дурак ? Неужели это ему нравится... .
Я предлагаю поговорить о ролевых играх в жизни людей на примере игры Мудрец дурак. Хотелось бы услышать ваше мнение, насколько изучение концепции ролевых игр, может помочь яснее понять то, что творится с нами в обществе. Напишите какие ролевые игры вам больше всего нравятся в жизни- скажем такие как игра " Измена", " Шутник", " Строгий начальник" ну и т.д.
Давайте поговорим об этой ролевой игре.
Вот она
http://www.b17.ru/article/19740/
Я решил открыть эту тему, так как мне показалось, что здесь много людей неискушённых в психологии и не понимают что значит эта игра.
Особо я хотел бы остановить внимание вот на этом:
Самое забавное, что суждение в отношении игровой роли, кто "Мудрец", а кто "Дурак", каждый делает самостоятельно и в итоге возникает ситуация, когда два человека считают себя "Мудрецом", а оппонента - "Дураком".
Надо понимать, что для того, чтобы реально почувствовать себя "Мудрецом", нужно, чтобы рядом был "Дурак". Так сказать, чтобы познать холод, надо, чтобы рядом было тепло. Поэтому большинство игр состоят из противоположностей (соперников), без которых игра невозможна, а также из зрителей, которые подтверждают, что ты прав (вспомните любую свою конфликтную ситуацию, в которой вы искали поддержки у окружения).
Начиная игру с убеждения "Я - знаю и научу других", "Мудрец", сталкиваясь с "Дураком", рано или поздно начнет играть с целью создать вокруг себя как можно больше дураков, чтобы подтвердить самому себе свою мудрость. Также "Мудрецу" придется не позволять кому-то рядом с нами быть или стать "Мудрецом", иначе он начинает чувствовать себя дураком. Эта стадия игры является началом деградации "Мудреца", и рано или поздно приведет к проигрышу (в любой подобной игре выиграть можно только лишь найдя и сменив игровую роль, которая зиждется на убеждениях).
Skeptic Alexandre Lois, вы "Мудрец"?
Эта стадия игры является началом деградации "Мудреца", и рано или поздно приведет к проигрышу.
Alexandre Lois : сразу видно, что Вы человек неискушённый в этих делах. Это моё личное дело кто я такой.
atlakatl Ну вот, Alexandre Lois сразу попался на манипуляцию Skeptic-а.
На вполне логичный тезис, прямо вытекающий из текста ТС, последовали "оценка" оппонента и демонстрация обиды.
Alexandre Lois точно так же можно предположить, что вы попались на мою манипуляцию с целью увеличения числа дураков, которые не могут отличить дурака от мудреца.
atlakatl Зачем же так откровенно расширять это множество своей персоной?
Не волнуйтесь, топик только начался.
Alexandre Lois ну так зачем же Вы решили расширить множество людей в топике своей персоной? Или Вы намереваетесь всем доказать, что Вы Мудрец? Почитайте внимательно описание игры. Просто игра такая, что Вы в 2 шагах от категории противоположной Мудрецу.
atlakatl И Skeptic, и я твёрдо придерживаемся роли Дурака. И вовсе не пытаемся усомниться в вашей Мудрости. Так интересно наблюдать ваши старания убедить нас в том же.
Alexandre Lois это вы себе придумали, что я хочу вас в этом убедить. Я просто не хочу, чтобы переходили на личности. Ведь эта тема очень глубока, имеет очень много примеров в истории. А можно говорить вообще абстрактно, например просто разбирать, что пишет автор концепции и дискутировать по этому поводу.
atlakatl Автор строит модель чисто досужего спора. Мотивацией его является популярность у зрителей и уязвление соперника.
Потому тезис автора: «задача "Мудреца" состоит уже не в том, чтобы научить дурака, а в том, чтобы держать его как можно больше в состоянии дурака!» - является банальностью. На обычном языке это называется манипуляцией.
Рассуждения о смене ролей тоже конструктивом не отличаются. Мудрец при наличии большого отрыва в искусстве манипуляции может однозначно довести Дурака до полного поражения.
При более-менее равных возможностях роли соперников могут меняться, - точнее, совмещаться: ты выдвигаешь тезис как Мудрец, я реагирую на него как Дурак. – И наоборот, я выдвигаю…
Ну и термин «деградация» неудачен. Деградация процесс длительный и во многом необратимый. Досужие споры же возникают в обществе постоянно. Мы бы все давно уже деградировали.
Alexandre Lois atlakatl, у меня сейчас диалог с одним " Мудрецом ".
Вот что он у меня спрашивает
What is the value of R(6,6)? R(r,s) gives the smallest integer such that for any 2-colouring of the complete graph on R(r,s) vertices, there exists a complete monochromatic subgraph on either r or s vertices.
Как Вы думаете, кем он окажется в процессе диалога- Мудрецом или Дураком?
atlakatl Спроси он хоть по-китайски, роли Дурака и Мудреца зависят от множества факторов: знания математики и языка диалога, жизненного опыта и социального положения, - да мало ли.
И я в самом деле не вижу конструктива в сабжевой модели «Д-М». Надо просто понимать, что это только в рукопашной, с сапёрными лопатками, цель «диалога» проста и надёжно мотивирована.
А в большинстве досужих разговоров полезно просто спросить себя: а оно мне надо? меня сильно убудет, коль я замолчу? – Или прямо заявить о бессмысленности разговора.
Люди такие разные и так интересно и взаимно полезно могут разговаривать, что спектакль «Д-М» выглядит разовым эпизодом: посмотрели, осмыслили его причины, - и прекратили его «ставить», оставив желающих его манипуляторов с носом.
Alexandre Lois Вы немного не в курсе. Речь идёт о довольно больших деньгах за ответ на этот вопрос. Тут речь идёт вот о чём. Если он заплатит, то будет Дураком. Если не заплатит- Презренным Дураком. Ему решать. Я могу сказать, что практически наверняка он будет презренным Дураком.
atlakatl Я СОВСЕМ не в курсе о деньгах, - в сабжевой статье такого слова нет. Потому прошу разъяснить, откуда Вы это взяли: деньги и Презренного Дурака.
Alexandre Lois не я взял, а жизнь дала. Я только определил как это выглядит. Автор статьи об игре описал её очень просто и обще. А игра эта ГОРАЗДО глубже. Деньги как известно счётная вещь- и можно в точности скажем сказать, что речь идёт скажем о 10000 $ . То есть весьма конкретное определение от которого никуда не деться. Здесь уже вступают в силу более конкретные законы, чем желание скажем над кем-то возвыситься или кого-то переспорить. Правда и тут есть нюанс, который заключается в том, что можно искусственно изменить стоимость доллара.
http://dxdy.ru/topic86128-15.html
Это было последнее сообщение. Кстати, Лис тоже не понял, где там в статье про доллары?...