Начну с предисловия.
Жил-был на свете мальчик. И никто его не любил. Учителя в школе неуды по поведению ставили, дети с ним играть не хотели, девчонки от него шарахались, во дворе едва он появится – быть драке, родители других ребят только и твердили своим чадам: «И близко к нему не подходите, ему дорожка прямо в колонию для несовершеннолетних»… Ну, и так далее.
А мальчик всё думал: ну почему они все такие? Училки – дуры, придираются. Родители чужие (да и свои) – что с них взять? Все родители ничего не понимают. Дети – да они просто завидуют, или ещё что-то подобное…
И так продолжалось довольно долго.
Но однажды мальчику повезло: его перевели в школу в другом районе. И в этом другом районе никто о нём ничего не знал: ни учителя, ни дети, ни родители. И подумал мальчик: а попробую я вести себя совсем иначе. И начал всё заново.
Самое интересное, что получилось. И некоторое время спустя у него была куча друзей, которые его уважали и даже совета спрашивали. И учителя стали смотреть на него без содрогания, и девчонки пришли к выводу, что он вполне даже ничего…
А произошло это потому, что мальчик перестал искать вокруг себя виноватых, а задумался над тем, что он сам делает не так.
Теперь вернёмся к ролевым играм.
Если в игре вокруг меня возникла конфликтная ситуация – искать «кто виноват» абсолютно бесполезно. Потому что виноват я сам. Это аксиома. Попробую объяснить - почему.
Допустим, что-то пошло не так: на приёмке анкет на меня админы едут, во время игры мне красивый ход сделать не дали, другие игроки вовремя не среагировали, никто меня не понял, ничего у меня не получилось – и я начинаю искать виноватых.
Кто виноват? Администратор-паразит, он на меня едет. ГМ-р – у него не тот мастеринг и вообще игру-то он вести не умеет. Игрок другой виноват, потому что нифига понять не может и куда-то налево заворачивает…
Список можно продолжить.
Высказав все эти претензии и успокоившись – я иду на другую игру. И там происходит что-то подобное. И снова идёт список виноватых. И так далее, и тому подобное.
Первое, что нужно сделать в случае, если в игре что-то не получается – это признать, что виноват я сам. Для того, чтобы найти ошибку, нужно сперва признать, что она есть.
Всё просто: возник конфликт, я первым делом думаю: «Я был не прав. Я ошибся». И, признав факт существования своей ошибки (своей, а не чужой), я начинаю её искать, анализировать, разбираться.
Разве я не могу ошибаться? Непогрешимых людей нет. Может быть, я вовремя не понял, что от меня хотят, или не смог продумать свой ход, или не объяснил свою мысль, или не настучал вовремя админу по голове, или не разобрался в ситуации, или выбрал не то время, не то место, не тот жанр, не того мастера, не ту игру, не ту компанию – всё, что угодно.
И если я разобрался, в чём именно был не прав – это поможет мне в следующий раз, в другой игре, в реальной жизни.
Безнадёжных ситуаций в игре нет. Не бывает. А если кажется, что она безнадёжна – надо искать причину в себе. Я и только я виноват в том, что попал в безнадёжную ситуацию или не мог найти нужный ход, чтобы из этой ситуации выйти.
И признав этот простой факт – можно научиться не ошибаться в дальнейшем.