Уже не раз на этом и на других форумах говорилось, о том, что есть такое игра.
Большая Советская Энциклопедия предлагает рассматривать игру "как непродуктивный вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результате, сколько в самом по себе процессе" (209, с.10).
В толковом словаре есть такое определение:
ИГРА, вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Современный толковый словарь. – М.: Изд. "Большая Советская Энциклопедия", 1997.
Ну, если поиграть "В мячик", пожалуй, это правильно.
Но если взять какую-нибудь другую категорию игр, например, спортивные игры, том уже результат становится гораздо важнее процесса: играют не для того, чтобы "убить время", а чтобы победить. Добиться славы, признательности, часто - денег.
Итак, ролевые игры.
Что же у них является целью: процесс или результат?
Я думаю, что для всех по-разному. Часто видишь игры, которые в прошлом были довольно активны, но постепенно заглохли и сошли на нет. Причём не потому, что доиграли до какого-то результата, а потому, что "всем просто надоело".
Если бы у меня так заглохла игра - я бы был очень расстроен. Мне нужен результат. В игре мне обязательно нужно выиграть. А выиграть - это не значит всех переубивать, это значит, привести всех к общему знаменателю, к конкретному результату.
И мне нужно, чтобы в игре было, как это написано в первом сообщении: начало, завязка, развитие действия кульминация, развязка и финал. Вот тогда игра закончена.
И что мы имеем в результате? - в результате мы имеем массу написанного материала, который нужно отредактировать, упорядочить – и можно опубликовать в интернете.
В общем, получается что-то вреде создания электронной книги.
(Может, конечно, у меня слишком практический подход к этому вопросу).
В результате, наша РИ не подходит под определение игры, т.к. игра непременно должна быть деятельностью непродуктивной, а у нас - "продукт": электронная книга.