Сначала небольшое лирическое отступление.
Админил я игру. Но потом возникли дела в РЛ и пришлось игру остановить. Впрочем, т.к. по времени это совпадало с сессией (а все игроки - студенты) - проблем не возникло, игроки сами уже начали пропадать потихоньку (на время сессии есс-но, а не навечно). Меня не было в Интернете почти полгода. Сейчас я планирую подлатать игру (материалы всё ещё в процессе создания (нет, речь не об основных Правилах и т.п., а в основном о сопутствующих элементах), поэтому есть над чем работать), потом восстановить её (позвать обратно участников) и ! внимание ! заняться активной рекламой для привлечения новичков, т.к. "старичков" всего несколько человек. Тут-то я и осознал, что возможно многие будут приходить "с нуля", просто "поведясь" на мир (он канонический, но игра не обыгрывает известные события, короче 4.1 по моей классификации). Тут-то мы и подошли к теме разговора - подготовке новичков.
Итак, как же сделать из новичка игрока? Хотя нет, это будет второй главой, для начала давайте разберёмся - как новичку вобще объяснить основы?
Вот приходит человек на форум. Читает игровые темы, понимает, что "я тоже так хочу", и начинает создавать персонажа. Написание биографии - это, конечно, уже первый шаг, но всё-таки это совсем не игра. Поэтому даже человек, написавший отличную био, может совсем не уметь играть. Это не значит, что он заведомо бездарь. Возможно этот человек будет вполне нормальным игроком, он даже может быть талантлив, но именно с форумными ролевыми ещё не сталкивался, а поэтому представления о том как играть имеет смутные, либо далёкие от реальности. Да, особо сметливые наверное разберутся сами, но возьмём, скажем так, "среднестатика".
Многие админы делают у себя на форуме "тренировочную" (пробный пост опять же), где игрок играет с ГМом, который объясняет ему по ходу что и почему, а так же указывает на ошибки. Это здорово, и у себя я наверное тоже сделаю такую вещь. Однако считаю, что сперва новичку не помешало бы прочитать некий базовый курс, этакую вводную по ФРИ в целом. Ну, чтобы человек, я уж не говорю "понимал", а хотя бы вобще знал о том, что необходимо обыгрывать действия других персонажей игры, что нельзя нарушать "логику повествования" и т.д. Просто если объяснять всё самому и с самых-самых азов - это прорва времени, причём за довольно скучной (для учителя) работой. Да, конечно, придётся потренировать и указать новичку на его недочёты, объяснив более подробно почему так и так. Но будет намного проще, если новенький будет знать хотя бы "алфавит", чтобы начать учить его ещё не "предложениям", но хотя бы "словам".
Вобщем, хотелось бы найти материалы (статьи), которые бы описывали самый-самый базис форумных ролевых игр. Может кто-нибудь поделиться подобными материалами?
Лис - это всё-таки ресурс для админов, и статьи там в основном тоже о решении админских проблем.
Я понимаю, что здесь есть нюансы, вроде активного/пассивного мастеринга, разной структуры форума, специфики сеттинга... Но самые общие тенденции наверное всё же можно как-то выделить.
P.S.
Я подозреваю, куда может укатится эта тема, поэтому очень прошу - не надо, пожалуйста, начинать разговор о том, какого уровня ролевая, если туда готовы брать кого попало/стоит ли мучаться с ньюбами и т.п. О том, как из новичка сделать нормального игрока - поговорим чуть позже, для начала давайте разберёмся с самым-самым началом.