Вендетту почитали, и кто что хотел сказать – высказал.
Вспомнился сегодня один хороший разговор, с весьма не плохим ГМ-ом, а когда мы пересеклись и сравнивать мне особенно было не с чем, потому казалось – что божественно сильным мастером.
Были трудности с отыгрышами диаметрально противоположных типажей персонажей.
- Сильных опасных в бою мужчин, с характером суровым но не сложным – ака гопники.
И девушек в самой что ни наесть женственной ипостаси – слабых, нежных, хрупких, с наивно распахнутыми глазами и интеллектом на уровне «женщина должна быть умной ровно настолько, чтобы вызвать у мужчины желание заняться с ней глупостями».
Собственно и персонажи такие брались на отыгрыш из перфекционистского желания научиться играть «ВСЕ».
И вот в момент очередных душевных терзаний над кошмарностью поста и вопросом к ГМу – почему у него великолепно получаются столь разнохарактерные персонажи мою скромную персону одарили откровением:
Мужчина пишет о том, как он влияет на мир. Он прежде всего выражает действие. Минимально, но четко его, обосновывая логически и не ставя себе целью предугадать все возможные варианты последствия от совершенного действия.
- будут последствия – только хорошо. Тогда и будем реагировать и действовать дальше.
Женщина же выражает мысль, прежде всего описывая как окружающий мир влияет на нее, какие вызывает чувства, эмоции ощущения, желания, тревоги, надежды и пр.
- она отзывается на действия , поддерживает или не поддерживает их, дает намек на желаемый сюжетный поворот, задавая эмоционально-чувственную окраску происходящему.
Тема – о предназначении мужчины и женщины...
Переведем ее на предназначение в мире ФРИ.
- Мужчины действуют. Женщины чувствуют, реагируют, манипулируют психологически – да, разделение грубое и не учитывает массу вариаций, но все вариации можно поставить между этими крайностями.
ИМХО во ФРИ распространен феминистический типаж девушки . (разумеется исключения – если девушка – воин, характер вылепленный на стадии анкеты и четко отыгрываемый - но это исключения, и я уважаю игроков, которые умеют сделать такого персонажа колоритным и теплым, не превратив в техническую бой-машину в бюстом 4го размера) .
Женский персонаж ведущий линию манипуляций, интриг, психологически тонкий взаимодействий – куда более органичен, чем особа, активно проявляющая свои намерения цели, заявляющая о своем равенстве с мужчинами, и потом ... ждущая от них восприятия ее как «нежного и хрупкого цветка».
Впрочем все высказанное как обычно ИМХО, основанное на личном опыте, и по всем пунктам имеющее определенную предысторию.
У людей имеющих другой опыт и мнения будут, разумеется – другие.